Сюжетно-ролевая игра. Продолжать воспитывать интерес к игрушкам и играм, поощрять длительные занятия детей с игрушками.
Формировать умение играть рядом и друг с другом, способствовать образованию и укреплению игровых коллективов (групп). Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, приучать детей уважительно относиться к играм друг друга, формировать навыки общения в процессе совместных игр (обмениваться игрушками, оказывать необходимую помощь).
Бережно относиться к игрушкам (не бросать, не ломать, убирать на место по окончании игры).
Учить отражать в игре явления повседневной жизни, трудовые процессы, отношения между людьми (заботливое отношение матери к ребенку, вежливое обращение шофера с пассажирами).
Продолжать формировать у детей умение последовательно осуществлять в играх несколько взаимосвязанных действий (накормить куклу, раздеть ее, уложить спать; нагрузить машину кубиками, отвезти их, построить дом, поселить в нем кукол и т. п.). Использовать в сюжетных играх строительный материал, применять крупный напольный «Строитель» для создания построек (водитель привозит машину в гараж, куклы гуляют в парке, звери живут в зоопарке). Для развития игрового воображения учить использовать в играх не только игрушки, но и предметы-заместители (кубики, палочки, катушки и т. п.).
Учить детей в игре брать на себя роли близких взрослых людей и отражать эпизоды их трудовой жизни: бытовой труд в семье (мамы, папы), труд «воспитателя, медсестры, шофера.
Проводить разнообразную работу по подготовке к проведению сюжетно-ролевых игр (тематические экскурсии, наблюдения, дидактические игры, чтение, рассматривание картин).
Учить детей использовать знакомые слова и фразы во время игр, опрашивать о названиях новых предметов и явлений, общаться в игре друг с другом и со взрослыми с помощью речи.
Включать в игровой процесс весь речевой материал в разные типы фраз (побудительные, вопросительные, повествовательные, отрицательные).
Дидактическая игра. Продолжать знакомить детей в процессе игр с различными свойствами предметов, учить их учитывать эти свойства при выполнении игровых задач.
Проводить следующие виды игр:
на узнавание, различение и соотнесение предметов по цвету («Кто быстрее соберет игрушки в свою коробку?», «Посади гриб»);
на выделение и различение формы предметов, соотнесение объемной и плоскостной формы (геометрическое лото, «На что похоже?», «Чудесный мешочек»);
на различение величин, установление относительности величин («Угадай, кто где живет?», «Кому что подойдет?»);
на формирование целостного образа предметов (разрезные картинки из серии «Игрушки», «Грибы», «Склеим посуду», «Угадай, что изменилось?»).
Использовать дидактические игры как средство подготовки к проведению сюжетно-ролевых игр в целях обогащения их содержания.
Формировать умение правильно вести себя во время коллективных дидактических игр, воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач.
Подвижная игра. Продолжать воспитывать у детей умение правильно вести себя во время подвижных игр (слушать ведущего – взрослого, действовать по определенному сигналу, ориентироваться в пространстве комнаты).
Поощрять самостоятельные подвижные игры детей с использованием крупных автомобилей, каталок, лошадок, тележек и т. п.
Учить детей выделять правила игры и соблюдать их, согласовывать свои движения с условиями игры, развивать умение с помощью движений передавать характер изображаемых персонажей (походка, повадка, манеры), действовать в игре эмоционально, выразительно, двигаться ловко, пластично.
Способствовать совершенствованию физического развития детей в соответствии с задачами физического воспитания для данного года.