На четвертом году обучения в свободное от занятий время детям создаются условия для расширения и обогащения понятий и представлений об окружающей действительности. С этой целью в соответствии с темами, приведенными ниже, и при использовании речевого материала необходимо:
вызывать у детей познавательный интерес к деятельности, к объектам живой и неживой природы, к поведению людей и их занятиям;
объяснять детям происходящие вокруг них события;
соотносить часто повторяющиеся события с определенным временем и местом их протекания;
сравнивать предметы, явления, действия друг с другом;
учить детей последовательному рассказыванию о наблюдаемых явлениях;
помогать детям отображать результаты наблюдений в рисунках, в подборе иллюстраций, в изготовлении альбомов, книжек;
приучать детей узнавать знакомые предметы, явления, события, просматривая иллюстрированные книги, журналы, телепередачи, диафильмы, спектакли, музейные экспозиции;
поощрять любые попытки детей спрашивать об интересующих их фактах, рассказывать о новом, выражать свое отношение к происходящему.