Развитие слухового восприятия. Без звукоусиливающей аппаратуры определять на слух направление звука, расположенного спереди – сзади

1-е полугодие

Умения:

без звукоусиливающей аппаратуры определять на слух направление звука, расположенного спереди – сзади, спереди – сзади – справа – слева; источник звука: барабан, бубен; способ воспроизведения детьми: показ рукой направления источника звука и называние его (справа, слева, спереди, сзади); назы­вание того, кто играл на звучащей игрушке;

с аппаратурой коллективного пользования и с индивиду­альными слуховыми аппаратами различать на слух при про­слушивании пластинок и игры на музыкальных инструментах марш и вальс, польку и вальс, исполняемые в умеренно быст­ром темпе; способ воспроизведения детьми: соответствующие движения;

различать на слух (с аппаратурой коллективного пользо­вания и с индивидуальными слуховыми аппаратами) двух–­трехсложные ритмы;

источник звука: барабан, бубен, дудка, пианино, голос (слоги типа: ТА-та, таТА, ТА-та-та, та-ТА-та, та-та-ТА); спо­соб воспроизведения детьми: дирижирование, отхлопывание, отстукивание, игра на звучащих игрушках с проговариванием ритма слогосочетаниями, голос (произнесение ритма слогосочетаний без сопутствующих движений);

с аппаратурой коллективного пользования и с индивиду­альными слуховыми аппаратами различать на слух высокое и низкое звучание; источник звука: пианино, дудка, гармони­ка, голос (произнесение звуков высоким и низким голосом); способ воспроизведения детьми; движение рукой с произнесе­нием звуков, голос (произнесение без сопутствующих движе­ний звуков и слогов), игра на звучащих игрушках с произне­сением звуков и слогов;

со стационарной звукоусиливающей аппаратурой и без нее различать и опознавать на слух речевой материал, относя­щийся:

а) к организации занятий: Дай (покажи, убери, попроси) карандаш (бумагу). *Дай (покажи, убери, попроси) красный (синий и т. п.) карандаш (бумагу). Нарисуй желтый (синий и т. п.) дом (самолет, лопату и т. п.). Нарисуй большой (ма­ленький) барабан (юлу, тарелку и т, п.);

б) к счету: один (два...) карандаш (барабан, мальчик, девочка, тарелка и т. п.);

в) к теме «Одежда»: Надень шапку (рубашку, пальто, платье, и т. п.). Сними кофту (пальто и т. п.). Дай (убери, покажи, попроси) платье (шапку, рубашку и т. п.); сло­варь: шапка, пальто, рубашка^ платье, кофта, надень, сними;

со звукоусиливающей, аппаратурой и без нее опознавать на слух знакомые детские стихи и песенки (не менее 2 – 3).

2-е полугодие

Умения:

с аппаратурой коллективного пользования и с индивиду­альными слуховыми аппаратами различать на слух повторя­ющиеся двусложные ритмы;

источник звука: барабан, бубен, металлофон, дудка, пиа­нино, голос (слоги типа: та-та, ТА-та-ТА-та, та-ТА-та-ТА, ТА-та-та-ТА, та-ТА-ТА-та); способ воспроизведения детьми: дирижирование, отхлопывание, отстукивание, игра на звуча­щих игрушках с ритмичным проговариванием слогосочетаний, голос (произнесение слогосочетаний без сопутствующих дви­жений), изображение ритма цветными геометрическими фор­мами в виде небольших кругов и квадратов;

с аппаратурой коллективного пользования различать на слух при прослушивании записи (пластинок) инструменталь­ной и вокальной музыки и речи: музыка – речь, музыка-пение, пение – речь;

* с аппаратурой коллективного пользования различать на слух при прослушивании записи (пластинок) голоса птиц и животных (при выборе из 2 – 3); примерный материал – го­лоса собаки, коровы, овцы, петуха, кукушки, кошки и др.;

со стационарной звукоусиливающей аппаратурой и без нее различать и опознавать на слух речевой материал, относя­щийся:

а) к организации занятий и деятельности детей: Дай (убе­ри, покажи, попроси) книгу (карандаш, мяч, ложку, шапку и т. п.). У тебя есть книга (бумага, тарелка^ компот и т.п.)? У тебя есть красный (синий и т. п.) карандаш (мяч и т. п.)?; словарь: книга, у тебя есть…?;

б) к теме «Семья»: Как твоя фамилия? Как зовут твою маму (сестру, бабулю или бабушку)? Как зовут твоего папу (брата, дедушку или дедулю)?; словарь: брат, сестра;

со звукоусиливающей аппаратурой и без нее опознавать на слух знакомые детские стихи и песенки (не менее 2 – 3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: