1-е полугодие
Умения:
без звукоусиливающей аппаратуры определять на слух направление звука, расположенного спереди – сзади, спереди – сзади – справа – слева; источник звука: барабан, бубен; способ воспроизведения детьми: показ рукой направления источника звука и называние его (справа, слева, спереди, сзади); называние того, кто играл на звучащей игрушке;
с аппаратурой коллективного пользования и с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух при прослушивании пластинок и игры на музыкальных инструментах марш и вальс, польку и вальс, исполняемые в умеренно быстром темпе; способ воспроизведения детьми: соответствующие движения;
различать на слух (с аппаратурой коллективного пользования и с индивидуальными слуховыми аппаратами) двух–трехсложные ритмы;
источник звука: барабан, бубен, дудка, пианино, голос (слоги типа: ТА-та, таТА, ТА-та-та, та-ТА-та, та-та-ТА); способ воспроизведения детьми: дирижирование, отхлопывание, отстукивание, игра на звучащих игрушках с проговариванием ритма слогосочетаниями, голос (произнесение ритма слогосочетаний без сопутствующих движений);
|
|
с аппаратурой коллективного пользования и с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух высокое и низкое звучание; источник звука: пианино, дудка, гармоника, голос (произнесение звуков высоким и низким голосом); способ воспроизведения детьми; движение рукой с произнесением звуков, голос (произнесение без сопутствующих движений звуков и слогов), игра на звучащих игрушках с произнесением звуков и слогов;
со стационарной звукоусиливающей аппаратурой и без нее различать и опознавать на слух речевой материал, относящийся:
а) к организации занятий: Дай (покажи, убери, попроси) карандаш (бумагу). *Дай (покажи, убери, попроси) красный (синий и т. п.) карандаш (бумагу). Нарисуй желтый (синий и т. п.) дом (самолет, лопату и т. п.). Нарисуй большой (маленький) барабан (юлу, тарелку и т, п.);
б) к счету: один (два...) карандаш (барабан, мальчик, девочка, тарелка и т. п.);
в) к теме «Одежда»: Надень шапку (рубашку, пальто, платье, и т. п.). Сними кофту (пальто и т. п.). Дай (убери, покажи, попроси) платье (шапку, рубашку и т. п.); словарь: шапка, пальто, рубашка^ платье, кофта, надень, сними;
со звукоусиливающей, аппаратурой и без нее опознавать на слух знакомые детские стихи и песенки (не менее 2 – 3).
2-е полугодие
Умения:
с аппаратурой коллективного пользования и с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух повторяющиеся двусложные ритмы;
источник звука: барабан, бубен, металлофон, дудка, пианино, голос (слоги типа: та-та, ТА-та-ТА-та, та-ТА-та-ТА, ТА-та-та-ТА, та-ТА-ТА-та); способ воспроизведения детьми: дирижирование, отхлопывание, отстукивание, игра на звучащих игрушках с ритмичным проговариванием слогосочетаний, голос (произнесение слогосочетаний без сопутствующих движений), изображение ритма цветными геометрическими формами в виде небольших кругов и квадратов;
|
|
с аппаратурой коллективного пользования различать на слух при прослушивании записи (пластинок) инструментальной и вокальной музыки и речи: музыка – речь, музыка-пение, пение – речь;
* с аппаратурой коллективного пользования различать на слух при прослушивании записи (пластинок) голоса птиц и животных (при выборе из 2 – 3); примерный материал – голоса собаки, коровы, овцы, петуха, кукушки, кошки и др.;
со стационарной звукоусиливающей аппаратурой и без нее различать и опознавать на слух речевой материал, относящийся:
а) к организации занятий и деятельности детей: Дай (убери, покажи, попроси) книгу (карандаш, мяч, ложку, шапку и т. п.). У тебя есть книга (бумага, тарелка^ компот и т.п.)? У тебя есть красный (синий и т. п.) карандаш (мяч и т. п.)?; словарь: книга, у тебя есть…?;
б) к теме «Семья»: Как твоя фамилия? Как зовут твою маму (сестру, бабулю или бабушку)? Как зовут твоего папу (брата, дедушку или дедулю)?; словарь: брат, сестра;
со звукоусиливающей аппаратурой и без нее опознавать на слух знакомые детские стихи и песенки (не менее 2 – 3).