Второй год обучения. Объединение: одинаковых (по цвету, форме, величине) предметов в предметные множества (зеленые елочки» желтые грибочки

ФОРМИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Объединение: одинаковых (по цвету, форме, величине) предметов в предметные множества (зеленые елочки» желтые грибочки, кружочки одного цвета и т. п.);

одинаковых только по двум признакам (цвету и форме) предметов в предметные множества;

одинаковых только по одному признаку (по форме) пред­метов в предметные множества.

Составление: равных по количеству (от 3 до 5) множеств предметов (одинаковых по всем признакам и расположенная горизонтально на равном расстоянии друг от друга) по под­ражанию и по словесной инструкции Возьми столько(же);

равных по количеству множеств предметов (от 3 до 6, 7, 8, 9, 10), подобранных по одному признаку (по цвету или форме);

равных по количеству множеств предметов (от 3 до 10), сходных по одному-двум признакам (форме, величине, цвету) и расположенных горизонтально группами (по 2, по 3, по 4, по 5), по инструкции Возьми столько(же);

равных по количеству множеств предметов (сходных по всем признакам), расположенных вертикально, по инструкции Возьми (положи, поставь) столько (же).

Воспроизведение количества предметов наглядно пред­ставленного множества путем подбора такого же количества тех же предметов и использования терминов: сколько? – столько.

Сопоставление двух групп одинаковых предметов (распо­ложение предметов одного ряда под предметами другого ря­да) по инструкции Сравни. Установление равенства или не­равенства с использованием терминов: равно, больше, мень­ше.

Наблюдения за преобразованием количества в процессе манипуляций с предметами и дифференциация значений слов: сколько? – столько (набор такого же количества предметов или показ на пальцах), больше, меньше, равно. Использова­ние инструкций: Возьми. Дай. Принеси. Убери столько (же). Сколько тут? Тут и тут равно. Сделай тут больше. Сравни.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДМЕТОВ

О больших и маленьких, о длинных и коротких, о высоких и низких, о широких и узких, о толстых и тонких, о тяжелых и легких предметах.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ И ПРОСТРАНСТВЕННОМ РАСПОЛОЖЕНИИ ПРЕДМЕТОВ

Выбор: предметов, имеющих форму круга (одинаковых по цвету – разных по цвету, одинаковых по величине (размеру) – разных по величине (размеру), одинаковых по цвету и разме­ру – разных по цвету и размеру); плоскостных фигур, имею­щих форму квадрата; плоскостных фигур, имеющих форму треугольника.

Расположение предмета: близко – далеко, внизу – вверху, слева – справа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: