Содержание дисциплины. Понимание «междисциплинарности»

Понимание «междисциплинарности». Появление феномена междисциплинарной кооперации

Определения метода исторической науки. Взаимосвязь выбираемого метода исследования с пониманием целей, задач, объекта и предмета исследования, роли познающего субъекта, философскими основами исторического знания. Кассификация етодов исторического исследования. Точки зрения на междисциплинарность. «Интердисциплинарность», «полидисциплинарность», «кроссдисциплинарность», «мультидисуиплинарность» и «трансдисциплинарность».

Междисциплинарность - врожденная или благоприобретенная черта исторической науки. Междисциплинарность в античной философии. Конституирование истории как науки. Представления о труде историка в ХIХ в. История и вспомогательные дисциплины. История и другие гуманитарные науки в начале ХХ в. Возникновение наряду с позитивистской парадигмой неокантианской (В. Виндельбанд, Г. Риккерт), феноменологической (Э. Гуссерль), герменевтической (В. Дильтей). Новый взгляд на соотношение познающего субъекта и объекта исторического исследования, общего и особенного в методах исследования гуманитарных и естественных наук.

Начальный этап развития междисциплинарности в исторических исследованиях.

Работы Лаппо-Данилевкого, Вебера, Коллингвуда. Возникновение неопозитивизма в 30-е гг. XX в. (О. Нейрат, Р. Карнап, Ф. Франк и др.). Логический анализ языка науки и призыв описывать исторические события на основе законов других наук.

Междисциплинарность как отражение осознания всеобщей связи, существующей между явлениями материального мира, а также недостаточности дисциплинарного, т.е. одностороннего, "отраслевого" принципа научно-теоретического освоения реальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: