• Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
Конструирование
Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни (дома, спортивное и игровое оборудование на участке дошкольного учреждения или во дворе и др.). Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.
Продолжать развивать у детей умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположе-
ние, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать этапы создания собственной постройки.
Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни детали другими.
|
|
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Учить строить по рисунку самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Ручной труд
Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо, в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек). Создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.
Учить делать несложные игрушки из поролона и пенопласта (снеговик, цыпленок, кораблик).
Развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность. Учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям. Формировать эстетическую оценку.
К концу года дети могут
В конструировании
• Анализировать образец постройки.
• Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
• Создавать постройки по рисунку.
• Работать коллективно.