Класс (5 ч в неделю)

СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20

· Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

· Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

· Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

· Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

· Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

· Число 0 как компонент сложения.

· Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

· Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.

· Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

· Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

· Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

· Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

· Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

· Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

· Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

· счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

· таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

· названия компонента и результатов сложения и вычитания;

· математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

· различие между прямой, лучом, отрезком;

· элементы угла, виды углов;

· элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;

· элементы треугольника.

Учащиеся должны уметь:

· выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

· решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

· узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;

· чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

· определять время по часам с точностью до 1 часа.

Примечания.

1. Решаются только простые арифметические задачи.

2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

3. Знание состава однозначных чисел обязательно.

4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: