Знания, умения, качества личности, необходимые музыкальному руководителю и воспитателю для выполнения общетрудовых функций

Функция Знания МР В Умения МР В Качества личности
Конструктивная Знание разнообразного музыкального репертуара;+ + ± Отбор и компоновка репертуара в зависимости от поставленных задач + ± Способность предвидеть результаты своей деятельности
вариативных форм построения занятий, праздников, развлечений, использования музыки в быту; + ± Выбор целесообразного варианта исполнения и пояснений + ± Способность к планированию творческой реализации поставленных задач
разнообразных методов музыкального воспитания + ± Продумывание способов реализации поставленных задач, применение вариативных методов и приемов + ± Организованность
      Планирование собственных действий и действий детей с учетом индивидуально-дифференцированного подхода; + + Музыкальная культура
      увлекательных форм подачи знаний, формирования умений; + + Инициативность
      разных форм музыкальной деятельности; + +  
      разных вариантов структуры занятий; + ±  
      применения учебно-материальной базы (ТСО, наглядности, атрибутов и т. д.); + +  
      работы с воспитателями; + +  
      работы с родителями + +  
Организаторская Знание разнообразных форм организации деятельности; + + Творческое применение разных форм организации музыкальной деятельности + ± Организованность
вариантов структуры музыкальных занятий; + ± Варьирование структуры занятий для создания и поддержания интереса детей к музыке + ± Инициативность
видов музыкальных занятий; + + Применение различных видов музыкальных занятий + ± Ответственность
методов и приемов музыкального воспитания + + Применение разнообразных методов и приемов музыкального воспитания + ± Способность к творчеству
      Организация деятельности с учетом индивидуального подхода: занятия индивидуальные, по подгруппам; + + Находчивость
      Подбор заданий разной степени трудности; + ±  
      Совместной работы с воспитателями; + ±  
      Работы с родителями + +  
Коммуникативная Знания особенностей каждого ребенка (качеств личности, уровня развития способностей) + + Учет индивидуальных качеств детей, нахождение подхода к каждому + + Любовь к детям Терпеливость Внимательность Доброжелательность
Уделение внимания каждому ребенку + + Справедливость
      Установление доброжелательных отношений с детьми + + Уравновешенность
      Создание интереса к музыкальной деятельности + + Контактность
      Умение владеть собой + + Выдержка
      Налаживание контакта с педагогическим коллективом и родителями + + Культура общения
Исследовательская Знание современных исследований проблем музыкального воспитания+ + + Внедрение в практику новых прогрессивных методов и приемов, видов занятий, форм организации музыкальной деятельности + + Пытливость
Знание новейшей методической литературы + + Творческое мышление, поиск нового содержания в собственном опыте работы, удовлетворяющего современным требованиям + + Стремление к самосовершенствованию
Знание лучшего педагогического опыта + + Постоянное совершенствование исполнительских умений + + Способность к творчеству
Знание современного репертуара, отвечающего требованиям художественности + +   + + Трудолюбие

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: