Цивилизация личности

Вымирание страны имеет безусловную духовно–смысловую природу. Это означает, что за демографической проблемой в России стоит цивилизационный кризис и с него и надо начинать приступать к решению проблемы.

Демографическая катастрофа не является фатальной. В её основе лежит слом идентификации населения Российской Федерации и утеря им оригинального оптимистического мировоззрения, на котором строятся базовые ценности. Данные разрушения носят исторический характер и могут быть преодолены лишь на путях творчества нового мировоззрения, опирающегося на тысячелетние традиции – неотрадиционного мировоззрения. [10]

Новое мировоззрение, с одной стороны, не может строиться на потребительстве. В обществе, где главной ценностью является потребление, отсутствует потребность в детях и сама ценность семьи и нескольких детей, поскольку дети снижают потребление и выступают контрценностью.

Неправильно отказываться от продвижения вперёд, от разумного прогресса, и, вместе с тем, нельзя утеривать ядро собственной культурно–исторической идентичности, собственную традицию. Именно поэтому необходимо неотрадиционное мировоззрение, которое лежит не в плоскости экономизма и социальной политики, а в сфере культурно–исторического призвания народов России и всемирных задач российской государственности.

Особое призвание и миссия России заключается в культивировании принципа личности. Именно принцип личности является тем фундаментальным открытием, который позволяет осуществлять в России цивилизационный сдвиг всемирного значения и организовывать в ближайшие полвека демографический «взрыв» или демографическую «волну». [7]

Данный принцип устанавливает, что наивысшей реальностью каждого человека является его личность, достоинство и статус которой носят автономный характер и не могут быть нарушены каким–либо государственным или социальным учреждением, другим человеком.

Принцип личности прямо противоположен принципу индивидуализма. Личность проявляет себя в общественном творчестве и созидании и определяет обязанности человека как носителя личности. Личность, в отличие от индивида, требует ориентированных на мировое развитие сообществ, в которых и получает наибольшее раскрытие и полноту существования.

Реализация принципа личности возможна через создание особого рода цивилизации – цивилизации личности, где все материальные и социальные условия жизни будут ориентированы на возрастание и защиту достоинства личности.

В цивилизации личности жизнь каждого человека как носителя личности становится универсальной и абсолютной ценностью. То же самое касается и жизни каждого российского народа.

Цивилизация личности имеет все необходимые условия для того, чтобы выступать основой демографического развития и даже демографического «взрыва» в России. Это связано с переменой массового восприятия детства и отношения к человеку. [2]

Во–первых, каждый человек как носитель уникальной личности выступает ключевым ресурсом общественного благосостояния и развития, поскольку государственная мощь организуется вокруг личности и её возможностей.

Во–вторых, полнота выявления личности каждого взрослого человека становится напрямую связанной с рождением детей и полнотой выявления их личности. [2]

Дети в цивилизации личности становятся обязательным моментом выявления личности родителей и родных, а также необходимым условием для воспроизводства своей родовой истории, родительской идентичности и собственной личности. И обязательным для проявления личности родителей становится наличие у них нескольких, не менее двух–трёх детей.

Цивилизация личности (или, в другой формулировке, персоналистская цивилизация) создаёт систему, которая заинтересована в максимальном выявлении личностного потенциала детей и самих родителей и которая для удовлетворения задач личности требует от общества и государства цивилизационного сдвига, включая прорыв в новые социотехнологические уклады, и решительного развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: