Из приведенного ниже списка заданий различного уровня сложности вы можете выбрать одно. Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.
№ 1. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.*
Форма отчета: соответствующая картотека.
№ 2. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем.*
• Социальная сущность и системный характер воспитания.
• Возможности и пределы воспитания как педагогического процесса.
• Критерии воспитанности личности.
• Закономерности и принципы воспитания.
• __________________________________________________________________
(Ваш вариант — по согласованию с преподавателем)
Составьте фрагмент педагогической хрестоматии (с указанием автора, названия книги, издания, страницы и т. д.).
Форма отчета: фрагмент хрестоматии.
№ 3. В чем заключается различие соотношения воспитания и развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрастах? Попробуйте составить соответствующую таблицу и дать пояснения к ней.**
|
|
Форма отчета: таблица с пояснениями.
№ 4. Проследите, как понятия «образование», «обучение», «развитие личности» входят в понятие «воспитание». Как аргументировать это при помощи схемы?**
Форма отчета: схема с пояснениями.
№ 5. Выберите одну из тем любого школьного предмета (по вашему выбору). Разработайте воспитательные задачи этого урока, которые можно реализовать при изучении данной темы.***
Форма отчета: фрагмент конспекта урока.
№ 6. Проведите самостоятельное исследование и выявите отношение учителей, учеников, родителей к различным направлениям содержания воспитания — умственному, нравственному, трудовому, физическому и т. д. Какие из них наиболее эффективны в современной школе?***
Форма отчета: текст с результатами исследования (с приложением таблиц, диаграмм и т. д.).