Подготовка к семинарскому занятию

1. Содержание воспитания — это:

1) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и прак­тической деятельности, ценностных ориентации и отношений;

2) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений;

3) общие идеи о построении природы и жизни общества;

4) _______________

(Ваш вариант ответа)

2. Укажите признаки, относящиеся к понятию «содержание воспи­тания»:

1) внешнее выражение воспитания;

2) умственное воспитание;

3) целенаправленность (наличие социального ориентира);

4) соответствие культурно-историческим ценностям;

5) личность воспитателя;

6) самовоспитание;

7) личность воспитанника.

3. Установите иерархию следующих понятий:

а) этапы развития;

б) методы воспитания;

в) содержание воспитания;

г) цели и задачи процесса воспитания;

д) условия протекания процесса воспитания,

е) формы воспитательной деятельности.

                       
         
   
 


4. Как выглядит содержание воспитания в рамках различных концеп­ций воспитания? Заполните следующую таблицу.

Концепция воспитания Содержание воспитания
Воспитание с целью обеспечить выживание  
Воспитание гражданина  
Воспитание гуманистическое  
Воспитание личности, способной к самореализации  

5. Среди перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности содержания воспитательного процесса:

1)целенаправленность;

2) многофакторность;

3) уважение к личности;

4) длительность;

5) непрерывность;

6) воспитание чувств;

7) комплексность;

8) экономичность;

9)вариативность;

10) двусторонний характер;

11) содружество с семьей.

6. Прочитайте следующий текст.

<...> Многие учителя считают, что если ученик безошибочно воспроизво­дит текст учебника, приводит собственные примеры, то это вполне доста­точный показатель хорошего знания. Так это или не так?

Характерный пример: учитель спрашивает правило равнобедренного тре­угольника, и ученица отвечает, чертит на доске пример такого треуголь­ника — и вроде бы все верно. Но не будем спешить с оценкой знаний...

Учитель. Можно ли равносторонний треугольник считать равнобедрен­ным?

Ученица. Нет.

Учитель. Почему?

Ученица. У него все три стороны равны.

Учитель. А у равнобедренного треугольника сколько равных сторон?

Ученица. Две.

Учитель. Если у треугольника три стороны равны, то две-то равные есть?

Ученица. Есть.

Учитель. Так можно его назвать равнобедренным?

Ученица. Нет.

Учитель. Почему?

Ученица. А у него и третья сторона равна» (Талызина Н. Ф. Формирова­ние познавательной активности учащихся. — М., 1981).

Теперь подумайте и ответьте на вопрос: какие навыки умственно­го воспитания у этой ученицы не были сформированы? Как можно стимулировать их развитие?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Прочитайте описанную ниже ситуацию и подумайте: почему тру­довое воспитание в данном случае оказалось малоэффективным? Что было сделано не так?

Молодая учительница пошла с пятым классом вскапывать лунки деревь­ев в школьном саду. Детям объяснили, как нужно выполнять эту опера­цию, и они активно взялись за работу. Учительница подходила то к одному, то к другому, подбадривала. Дело спорилось. Но через час энтузиазм ис­сяк, все как-то затормозилось. Многие просто стояли, опершись на лопа­ты. Учительница начала покрикивать на ребят, называла лодырями. Уче­ники рывками брались за работу, но дело вперед не двигалось...

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Раскройте специфику различных типов мировоззрения

Мировоззрение Специфика
Житейское  
Философское  
Религиозное  

9. Попробуйте сформулировать свои идеалы в виде мини-эссе.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: