Подготовка к практическому занятию. 1) первичная ячейка общества

1. Семья — это:

1) первичная ячейка общества;

2) хозяйственно-юридическая единица;

3) разновозрастная социальная группа, где совместно проживают 2-3 поколения;

4) связанная кровными узами социальная общность, объединенная отношениями взаимной ответственности и взаимопомощи;

5) ____________________________________

(Ваш вариант ответа)

2. Какие из перечисленных признаков относятся к понятию «педаго­гическое взаимодействие»?

1) Случайность;

2) публичность;

3) целенаправленность;

4) вербальность;

5) систематичность;

6) длительность.

3. Рассмотрите особенности такой традиционной формы работы клас­сного руководителя с семьей, как приглашение родителей в школу для беседы, в рамках разных воспитательных систем.

Авторитарная Анархическая (попустительская, игнорирующая) Демократическая (школа сотрудничества)
     
     
     
     
     
    -
     
     

4. Сравните различные формы взаимодействия семьи и школы с точ­ки зрения их педагогических возможностей.

Формы взаимодействия Цели Общее Особенности
Родительский комитет      
Родительное собрание      
Родители в школе      
Учитель дома у учащегося      
Родительские лектории      
Психологические тренинги для родителей и детей      
Тематические семинары для родителей      

5. При каких условиях современный классный руководитель может успешно воздействовать на родителей, оказывать целенаправлен­ное влияние на семейное воспитание?

1)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Предложите свой вариант продолжения мысли Н. И. Пирогова:

«Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, родителям нужно не пере­носить его из его сферы в свою, а.........................................

(Пирогов Н. И. Быть и казаться // Избр. пед. соч. — М., 1985. — С. 95).

7. Познакомьтесь с одним из вариантов плана работы классного ру­ководителя.

Календарные сроки Содержание планирования Сентябрь
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
1. Организационная работа 1. Воспитательно-организационные задачи        
2. Содержание «пятнадцатиминуток» классного руководите­ля и актива (в начале недели)        
2. Организация коллективной творческой деятельности учащихся (содержание воспитания) 1. Познавательная деятельность        
2. Ценностно-ориенти­ровочная деятельность        
3. Трудовая деятель­ность        
4. Общественно-полезная деятельность        
5. Художественная деятельность        
6. Физкультурно-спортивная деятель­ность        
7. Деятельность свободного общения        
8. Деятельность по профилю класса        
3. Методическая работа 1. Изучение учащихся, классного коллектива, хода учебно-воспита­тельного процесса        
2. Дифференцирован­ный и индивидуальный подход к учащимся        
3. Взаимодействие с малым педагогическим коллективом        
4. Работа с родителями        

Пользуясь этой формой, спланируйте свою работу классного ру­ководителя в следующем классе.

Обычный класс, большинство — «серенькие середнячки», по характери­стике учителей. Малоинициативны, на уроках задают мало вопросов, пред­почитают отмалчиваться. Дисциплина слабая, почти всегда обсуждают на уроках свои проблемы. Но способны увлекаться, если слышат что-то интересное, необычное. Большинство учителей, работающих в классе, пользуются авторитарным типом руководства деятельностью учащихся. Лидеров в классе, пожалуй, нет. Наибольшее количество насмешек доста­ется Элле В. Тихая, замкнутая девочка, держится особняком, отвечает не­уверенно, но при вас однажды в ответ на вопрос учителя вспомнила и при­вела дословно его объяснение по одной из изучавшихся ранее тем. Учи­тель был даже поражен. Есть в классе еще Саша М. Явный флегматик, сидит на уроках, как посторонний человек, на вопросы отвечает невпопад.

Исходя из этой характеристики, определите, какие проблемы сто­ят перед школой и семьей? Какие вы как классный руководитель мо­жете использовать формы и методы воспитания?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие
Ход занятия

Теоретическая часть. Проверьте под руководством пре­подавателя, как вы выполнили задания из раздела «Подготовка к практическому занятию».

Практическая часть. Выберите уровень сложности задания.

Низкий уровень сложности. Получите у преподавателя вводную с характеристикой класса, ребенка и его семьи. Поставьте воспита­тельные цели и составьте программу исследования данной семьи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: