Процесс — совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенного результата.
Целостность — внутреннее единство объекта, наличие упорядоченных связей и зависимостей между частями объекта.
Целостный педагогический процесс — организованный в соответствии с научными требованиями учебно-воспитательный процесс, включающий согласованную систему деятельности учителей и учащихся, воспитателей и воспитанников.
Педагогические взгляды — идеи, не сложившиеся в целостную и самостоятельную концепцию, но отражающие детерминированные конкретно-историческими, социально-политическими и культурными условиями существенные тенденции развития современной теории и практики воспитания, оказавшие известное влияние на них.
Педагогическая теория (концепция) — система идей, выводов о закономерностях и сущности педагогического процесса, принципах его организации и методах осуществления.
Педагогическая система — наиболее широкое понятие, включающее определенную педагогическую концепцию и опыт ее претворения в реальной педагогической практике.