Функции классного руководителя

Содержание деятельности классного руководителя определяется его функциями, которые можно распределить на три уровня:

I. Целевые функции.К ним относятся педагогические и социально-гуманитарные функции, которые направлены на создание условий для социального развития учащихся, ориентированы на помощь ребенку как в решении его актуальных личностных проблем, так и в подготовке к самостоятельной жизни. Основными функциями, определяющими содержание деятельности классного руководителя, являются следующие:

· Доминирующее значение имеет воспитание детей среди педагогических функций

· приоритетной является социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды среди социально-гуманитарных функций. Под социальной защитой в целом понимается целенаправленная, сознательно регулируемая на всех уровнях общества система практических социальных, политических, правовых, психолого-педагогических, экономических и медико-экологических мер, обеспечивающих нормальные условия и ресурсы для физического, умственного и духовно-нравственного формирования, функционирования и развития детей, предотвращение ущемления их прав и человеческого достоинства.

II. Социально-психологические функции. - организаторская (поддержка положительной инициативы, связанной с повышением уровня жизни; внимание акцентируется не столько на организации деятельности учащихся классным руководителем, сколько на помощи в самоорганизации);

- функция сплочения коллектива (классный руководитель акцентирует свое внимание на развитии ученического самоуправления).

III. Организация и управление деятельностью. - диагностическая функция (классный руководитель определяет исходный уровень и постоянно отмечает изменения воспитанности учеников; эта функция направлена на анализ и исследование личности и индивидуальных особенностей ребенка, на выявление причин неэффективности результатов и дает возможность увидеть характеристику педагогического процесса в целом);

- функция целеполагания (взаимодействие классного руководителя с учащимися в определении целей воспитательной деятельности; при этом доля участия педагога зависит от возраста учащихся; реализация этой функции отражается в процессе планирования деятельности классного руководителя);

- функции контроля и коррекции (эти функции направлены на выявление положительных и отрицательных результатов взаимодействия классного руководителя с учащимися; на основе анализа этих результатов осуществляется коррекция деятельности классного руководителя).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: