Передача без косности

Но и у письменного пути передачи есть недостатки: косность. Письменность становится предметом, на который мы ссылаемся, к которому мы обращаемся. Очень быстро он попадает в зависимость от ригидного, не способного рассуждать ума, жаждущего догм. Намерение, которое побуждает меня к акту написания, далеко от любой застывшей идеи. Моё намерение заключается в том, чтобы дать образец, ориентир, которому можно доверять и который сможет, по крайней мере, я на это надеюсь, послужить другим, чтобы проложить дорогу, которая станет их собственной дорогой. Мне самому пришлось страдать от догматичности, царящей в этих областях, поэтому я ни в коей мере не желаю инициировать рождение новой остеопатической догмы. Сам Стилл бичует косность и направляет нас по эволюционному пути. «Как только мы принимаем какую-либо образовательную систему, нам становится трудно избавиться от неё из-за привычки врачей, ставших преподавателями, передавать своим ученикам то, что сами получили от своих учителей и наставников. По каким-то причинам они усвоили предыдущие образовательные системы без какого-либо труда. К тому же молодому преподавателю легче учить тому, что он сам уже выучил, чем преподавать то, что должно, по его мнению, преподаваться. Прежде чем он сможет изменить или предложить изменение в прежних методах обучения, молодой специалист чувствует необходимость в приобретении некоторого жизненного опыта. Он боится потерять свое место и свою зарплату или боится того, что на него навесят ярлык критиканства. Чтобы не терять свой заработок, он принимает решение хранить молчание в первый год, но годы идут, а он все молчит и, в конце концов, это становится его второй натурой. С возрастом, по мере того, как его шевелюра седеет, уменьшаются его амбиции и через несколько лет перед вами лысый человек без надежд на будущее. Он знает свой предмет наизусть, знает, как невинно компилировать прежние теории. Эта система работает из поколения в поколение, не рождая никакой новой мысли. Мне нужны волонтеры для совершения медицинской революции. Мы должны победить, до того как облысеем, иначе нам не добиться успеха». (Still, 1902г, 24).

Общая семантика – это общая теория оценки, разработанная Альфредом Корцибским (Alfred Korzibski). Эта теория привела к формулированию новой системы, общая семантика которой является способом действия. Труд Корцибского выявляет тесную связь между структурой наших форм представления (речь) и историей человеческих культур. Он утверждает следующее. Подобно инженерам, которые используют язык для построения их конструкций (математический язык), те, кто строит политические, экономические, социальные и другие нестабильные человеческие структуры, тоже используют языки (то-есть формы презентации), структура которых не похожа на факты науки и жизни, такие как мы их знаем сегодня. Следовательно, результаты непредсказуемы, что является причиной катастроф. Общая семантика изучает эти связи и предлагает решения, свободные от метафизических, мифологических и околонаучных догм, которые запрещают и продолжают запрещать возможность обнаружения фундаментальных погрешностей в разработке поиска решений человеческих проблем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: