Мысль в её развитии

Особенно интересно проследить эволюцию теории Сатерленда по мере того, как он продвигался в своих исследованиях и в применении краниальной концепции. James Jealous, американский остеопат, последователь Вильяма Сатерленда и Ролина Беккера, изучая совокупность текстов Сатерленда, сумел проследить за его эволюцией и описать её. Он обратил наше внимание на то, что теория постепенно развилась из очень механистической модели (артикулярные краниальные системы) в направлении к мембранозной точке зрения (мембрана взаимного натяжения), потом к жидкостной точке зрения (совокупность трудов по спинно-мозговой жидкости), чтобы в конце жизни Сатерленда придти к почти полностью духовному мировоззрению (Дыхание Жизни и Жидкий Свет).

Кажется, что резкая перемена произошла в 45-48 годах, в то время, когда он встречает философа и артиста Уолтера Рассела (Walter Russell), автора The Secret of Light. В статье под названием Повлиял ли Уолтер Рассел на Вильяма Гарнера Сатерленда?, Франсуа Бел (Francois Bel) пишет: «В тексте под названием “A Sutherland Sensory Chronology” («Сенсорная хронология Сатерленда»), Джеймс Джелас (James Jealous), современный остеопат, ученик Ролина Беккера и Роберта Фулфорда (Robert Fulford) писал: «В ходе исследований восприятие Сатерлендом дыхательного механизма и его законов эволюционировало от мотивированной изнутри системы (т.е. центральной нервной системы, мобилизующей мембраны, а мембраны мобилизующие кости и производящие флуктуацию спинно-мозговой жидкости) к системе, приводимой в движение Дыханием Жизни. Смерть настигла его в момент полного концептуального преобразования». (James Jealous, 1997). На своих последних лекциях Сатерленд говорил о собственном потенциале (Potency), о трансмутации, о первоначальной искре (Iniciative Spark), о Дыхании Жизни (Breath of Life), о массе прилива (Tide), и т.д. Джеймс Джелас отмечает, что тот перешел от биомеханической концепции остеопатии к биодинамической. На основе хронологического исследования эволюции Сатерленда Джеймс Джелас приходит к выводу, что главное изменение в образе мыслей Сатерленда возникло к 1948». (Bel, 2000, 14).

Об этих последних трансформациях мировоззрения во Франции почти ничего не известно. Одной из главных причин этого, без сомнения, служит тот факт, что ни один из трудов Сатерленда не был переведен на французский и не был опубликован, а так же настороженное отношение к преподаванию концепции, ориентированной на духовность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: