Литтлджон, человек с университетским образованием

Литтлджон – это просвещенный преподаватель университета, ученый. Потрясающее количество его дипломов позволяет нам сказать, что он очень любил учиться: «Будучи неспособным хоть немного заниматься спортом, маленький Джон Мартин читал; его редко видели без книги в руках» (Wernham, 1999, 51). К тому же, в биографии Стилла Кэрол Троубридж рассказывает забавную историю: «Когда Литтлджон, который впоследствии основал колледж остеопатии в Чикаго, учился в ASO, он ухаживал за Бланш. Насколько нам известно, профессор Литтлджон не посылал ей белых роз; вместо них он заваливал её энциклопедиями, которые по прошествии многих лет использовал её сын. Но эти подарки, кажется, не тронули Бланш…» (Trowbridge, 1999, 280).

Марта Хелен Бланш Стилл (1876-1959) – последняя дочь Стилла, тоже ставшая остеопатом.

Метод Литтлджона основан на исследовательской разработке; он ставит во главу угла модели, созданные на основе исследования, и которые не противостоят реальности. Время экспериментов придет потом; эксперимент сравнит абстрактные представления с жизненной реальностью. Этот подход типичен для ученых того времени. Он говорит о существовании реальности, находящейся вовне, снаружи; её можно наблюдать описать. Наблюдатель остается вне того, что он описывает. Он не вовлечен в процесс, он объясняет его.

Применительно к остеопатии, такой подход даёт наблюдения, которые легко научно защитить, т.к. они согласованы с современными медицинскими и научными позициями.

Организм рассматривается как живой механизм, основанный на ригидной структуре, имеющей сочленения на некоторых уровнях, к которому отлично применимы законы механики с их осями, амплитудами и т.п. Этот подход находит применение в практических техниках, применяемых снаружи, целью которых является освобождение мобильности артикулярных рычагов.

Если мы проанализируем такой тип функционирования в свете модели полярности полушарий мозга, то мы придем к выводу, что он связан с активизацией левого полушария, преимущественно ответственного за вербальное (цифровое), аналитическое, рассудительное мышление, рассматривающее элементы в отдельности и покровительствующее светскому образу мысли. (Chalvin, 1991).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: