Да, но как быть с жизнью?

Нас интересует не то, существует или нет организующий принцип, но то, какова же сама природа жизни. На самом деле, природа жизни ускользает от научного анализа. Ученые решили рассматривать только то, что объективно и измеримо: «Как не обратить внимания на ту странность, которая существует в молекулярной биологии, нейронауках или когнитивизме: отсутствие любых вопросов о жизни? На самом деле, современным наукам совершенно нечего сказать по теме жизни. Жизнь остается загадкой». (Guillebaud, 2001, 362). Ученые могут спокойно позволить себе не рассматривать эту проблему, ссылаясь на то, что её невозможно постичь объективными способами. Но мы, остеопаты, находящиеся в постоянном контакте с жизнью и живым, можем ли мы позволить себе такую непринужденность? Здесь идет речь о главном этическом вопросе, потому что это обуславливает наш взгляд и подход к жизни, живому, а значит, к пациенту. Мне, как остеопату, кажется невозможным обойти стороной эту проблему. Более того, она мне кажется основой моей позиции, как врача и человека. Я каждый день ставлю опыты над реальностью, и это обязывает меня анализировать эту область и стараться найти приемлемые ответы и тем самым принять то, что я вынужден порвать с исключительно научным мышлением, царящим в медицине.

Чтобы создать модель концепции жизни, воспользуемся тем, о чем мы говорили, относительно клетки. А именно, проявлением основного принципа: жить, значит существовать. Таким образом, можем ли мы описать жизнь, как совокупность проявлений, являющихся следствием принятия решения существовать? Существовать, быть – это универсальный процесс созидания, который мы можем применить как к «Я Есть», которое, по нению многих философских и метафизических трудов, порождает созидание, так и «я есть», создающее более мелкие существования в недрах этого созидания. Процесс можно представить идентичным образом. Итак, жизнь одна, хотя её проявления многочисленны: «Почему вам кажется, что на Земле должно быть множество жизней? Есть только одна жизнь, которая, будучи растительной, животной или человеческой, рождается, смеется, плачет, радуется, страдает и умирает. Всего одна. Но и это уже чудо». (Einstein in Bousquet, 1992, 22).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: