Темы учебной дисциплины | Кол-во часов | |||||
ПК-3 | ПК-4 | ПК-7 | ПК-8 | Σ общее количество компетенций | ||
1. Введение | + | + | + | + | ||
2. Сущность искусства | + | + | + | + | ||
3. Художественная литература в ряду искусств | + | + | + | + | ||
4. Литература в обращенности к читателю, ее функционирование | + | + | + | + | ||
5. Литературное произведение и принципы его научного рассмотрения | + | + | + | + | ||
6. Роды и жанры литературы | + | + | + | + | ||
7. Генезис литературного творчества | + | + | + | + | ||
8. Литературный процесс и его закономерности | + | + | + | + | ||
9. Природа и специфика стихотворного языка. | + | + | + | + | ||
Содержание тем учебной дисциплины
«Теория литературы»
Раздел 1. Введение
Теория литературы как открытая научная дисциплина. Ее ориентация как на многовековые художественные и философско-эстетические традиции, так и на постоянно обогащающийся опыт современных художников слова, критиков, литературоведов.
Рассмотрение в составе курса «Теория литературы» важнейших явлений истории науки о литературе (как отечественной, так и зарубежной); возникновения и эволюции понятий и терминов; связи литературоведения с эстетикой и другими, смежными научными дисциплинами (искусствоведением, историей, социологией, лингвистикой и в особенности аксиологией и культурологией).
Аксиология, ее история и современное состояние. Ценности, укорененные в многовековой духовной жизни человечества. Опыты переоценки ценностей (Ф. Ницше и его последователи). Понятие «ценностная ориентация»
Литературоведение и культурология. Место и роль культурологии в философии XX века. Аксиологический, семиотический и нормативный аспекты культуры. Состав культуры, ее формы. Критика культуры в XX веке и опыты ее реабилитации. Творчество как философско-культурологическая категория. Понятие картины мира. Классическое и неклассическое видение мира. Основные этапы в развитии понятийно-терминологического аппарата отечественного литературоведения.