Структурная организация текста

Членимость текста. Объемно-прагматическое (том, раздел, глава и др.), структурно-смысловое членение (ССЦ), контекстно-вариативное (авторская речь, чужая речь) членение текста

Связность текста. Понятие связности текста. Текстообразующие логико-семантические (полный тождественный повтор, частичный лексико-семантический, тематический, синонимический, антонимический, дейктический повторы) грамматические(согласование грамматической семантики глаголов, употребление деепричастных оборотов, синтаксический параллелизм, неполнота синтаксических конструкций) и прагматические (ассоциативные связи, Образные связи) связи

Коммуникативная организация текста. Коммуникативные регистры текста и текстовых фрагментов: репродуктивный, информативный, генеритивный, волюнтивный, реактивный Основные типы текстовых тема-рематических структур. Типы рематических доминант: предметная доминанта, статальная, динамическая, качественная, импрессивная, комбинированная

Роль доминирующих текстовых средств в формировании текста. Понятие текстовой доминанты. Языковые средства актуализации содержания текста.

Речевая структура художественного текста

Функционирование фонетических, словообразовательных, лексических и синтаксических единиц

Паралингвистические средства художественного текста

Функциональные типы поэтической графики. Дикция. Интонационные особенности. Поэтический ритм. Анализ паралингвистических средств художественного текста

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Планы практических занятий

Тема № 1 Теория текста

1. Монопризнаковые и полипризнаковые определения текста. Дискурс и текст.

2. Варианты выделения основной текстовой единицы. Описание текстовой природы и жанрово-стилевых признаков данных художественных текстов («Роза Иерихона» И.А.Бунина, «19 октября 1827 года» А.С.Пушкина, «Христос» И.С.Тургенева).

3. Структурная организация текста в концепции Н.С.Болотновой.

4. Текстовая природа рассказа И.Э.Бабеля «Мой первый гусь». Проблема типологии текстов, решение проблемы в трудах лингвистов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: