Тема: Рыночная ситуация и ее оценка коммерческими службами

Рыночная ситуация характеризуется:

1. Соотношением спроса и предложения

2. Емкостью рынка

3. Степенью конкуренции

4. Состоянием товарных запасов

5. Устойчивыми и нарождающимися тенденциями рынка

6. Уровнем цен

7. Темпами инфляции

8. Возможностью населения

На рыночную ситуацию оказывает влияние:

1. Тенденция развития национальной экономики

2. Финансовая, кредитная, налоговая, таможенная политика государства

3. Эффективность внешней политики государства

4. Демографическая ситуация в стране и регионе

Конъюнктура торговли – отражает состояние торговли как отрасли в определенный момент времени. Необходима для правильного формирования ассортимента и его пополнение в соответствии с требованиями покупателей.

Показатели конъюнктурной торговли:

a. Скорость товарооборота

b. Обеспеченность предприятий товарными ресурсами

c. Соотношение между динамикой цен на товары и динамикой спроса

d. Тенденции изменения МТБ торговли

e. Доходность торгового предприятия

f. Степень коммерческого риска

g. Динамика численности работников занятых в торговле

Современное состояние потребительского рынка. Особенности переходного периода. В области предложений:

1. Укрепление позиций отечественных производителей

2. Сокращение поступления товаров из СНГ

3. Незначительный объем закупок по импорту за счет централизованно выделяемых средств.

4. Недостаток предложений дешевых товаров массового спроса, прежде всего продуктов первой необходимости, детских товаров.

5. Снижение качества, в том числе импортных товаров.

6. Появление на рынке множества фальсифицированных товаров.

7. Относительная насыщенность рынка потребительских товаров.

В области спроса:

1. Снижение платежеспособности спроса населения в связи с падением уровня жизни основной части населения.

2. Редкая дезориентация спроса по объему и структуре по группам населения, имеющим различный доход.

При оценке рыночной ситуации знание спроса и особенностей его формирования позволяют рационально распределить торговые ресурсы, воздействовать на промышленность, улучшать качество и ассортимент товаров. Изучением конъюнктуры торговли занимаются маркетинговые службы, коммерческие.

В их задачи входит:

1. Систематическое наблюдение за конъюнктурой товаров магазинов в районе его деятельности.

2. Контроль за постоянным наличием в продаже установленного ассортимента товаров и их пополнение.

3. Регистрация реализованного и неудовлетворенного спроса.

4. Выявление формирующегося спроса.

5. Ведение выборочного учета продаж и запасов внутригрупповой структуры товаров.

6. Подготовка предложений по улучшению качества предлагаемых товаров.

Тема: УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ.

ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ - часть товарного обеспечения, совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю.

УПРАВЛЯТЬ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ - это значит планировать определенный объем и структуру запасов в соответствии с поставленными перед торговой организацией целями и контролировать, чтобы товарные запасы постоянно отвечали установленным критериям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: