Лекция 12 Протокольно-этикетные выступления

СПЕЦИФИКА ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ

Каждый оратор, готовясь к публичному выступлению, должен обдумать свою основную задачу, сформулировать цель, которую он преследует своим выступлением. Таких

основных целей может быть выделено четыре (см. лекцию 2):

1) соблюсти протокол;

2) развлечь;

3) информировать;

4) убедить. Разумеется, цели, как правило, сочетаются друг с другом, причем в самых разных и порой причудливых комбинациях, но нельзя не согласиться с П. Сопером в том, что «оратор должен ясно представлять себе, какая же из общих установок является преобладающей, и в соответствии с этим строить свою речь» (с. 62).

В соответствии с выделенными выше четырьмя задачами можно говорить о четырех основных типах публичных выступлений: протокольно-этикетные, развлекательные, информационные и агитационные.

Протокольно-этикетные выступления

Цель таких выступлений – соблюсти традиции общения в данной ситуации, выполнить предписания этикета, ритуала.

Видами такого рода выступлений можно считать следующие: приветствие делегации, речь при официальной встрече гостей, официальное поздравление юбиляра, траурная речь, речь на открытии чего-либо, речь с оценкой заслуг кого-либо, речь о значении моральных и общественных ценностей (моральная проповедь) и др.

Протокольно-этикетное выступление должно воодушевлять слушателей. Оно должно быть:

кратким (не более трех минут);

в меру эмоциональным;

не должно содержать ничего спорного, способного возбудить несогласие;

не должно содержать информации, способной вызвать какую-либо немедленную реакцию, кроме одобрения;

должно вносить ясность в проблему;

должно подчеркнуть значение чего-либо в общественной жизни;

должно содержать только и однозначные утверждения и положения;

должно произноситься по возможности без бумажки;

должно быть оптимистичным, произноситься энергично, должно быть выдержано в положительном ключе;

должно создавать впечатление понятности ситуации и решаемости всех затрагиваемых проблем;

должно пробуждать чувства восторга, благодарности, пре-

данности, привязанности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: