Программа исследования
Цель – эмпирически изучить влияние предметной деятельности детей на уровень развития восприятия (цвета, формы и величины) дошкольников.
Нами были определены следующие задачи:
1. Определить уровень развития предметной деятельности детей 3-4 лет.
2. Изучить особенности развития восприятия цвета детей 3-4 лет.
3. Выявить особенности развития восприятия формы детей 3-4 лет.
4. Выявить особенности развития восприятия величины детей 3-4 лет.
Для изучения влияния уровня развития предметной деятельности на развитие восприятия цвета формы и величины дошкольников 3-4 лет мы использовали методики: Диагностика развития предметной деятельности. Е.О. Смирновой. Цель: Изучить уровень развития предметной деятельности детей 3-4 лет [16;105]. (Приложение 1), «Особенности восприятия цвета» Цель: Изучить особенности восприятия цвета в разных ситуациях [17; С.243]. (Приложение 2), «Особенности восприятия формы» Цель: Изучить соотношение зрительного и осязательного соотношения формы [17; С.245]. (Приложение 3), «Особенности восприятия величины» Цель: Изучить особенности восприятия величины путем составления сериационного ряда [17;С. 250]. (Приложение 4).
Исследования были проведены на базе ДОУ «Детский сад» №47, г. Сыктывкар, с детьми 3-4 лет.