Практическое занятие № 2

Тема: С одержание процесса воспитания. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Цель: раскрыть содержание процесса воспитания; познакомить студентов с документами, составляющими нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Основные понятия: содержание процесса воспитания, нравственное воспитание, физическое воспитание, трудовое воспитание, эстетическое воспитание, интеллектуальное воспитание.

План:

1. Понятие «содержание воспитания» и его современная парадигма.

2. Формирование основ нравственной культуры личности. Духовное воспитание.

3. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников.

4. Воспитание физической культуры личности. Формирование эстетической культуры учащихся.

5. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Основная литература:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: Учебник для вузов/Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2011. – 304с

2. Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - п., 496 с.

3. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - п., 352 с.

4. Пидкасистый П.И. Педагогика / Под ред. И.П. Пидкасистого (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2010.- п., 512 с.

5. Сластёнин В.А. Психология и педагогика (8-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 480 с.

6. Набок И.Л. Педагогика межнационального общения (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 304 с.

7. Хуторской, А.В.Педагогическая инноватика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 256 с.

Дополнительная литература:

1.Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах: Учебное пособие/Г.М.Коджаспирова.-3-е изд.-М:Айрис-пресс,2008.-256с.-(Высшее образование).

2. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.М. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.

3. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студ.вузов/А.В.Хуторской.-М:Академия,2008.-256с.-(Высшее профессиональное образование).

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев.- М.: ВЛАДОС, 2010.- нет.- (Педагогическое наследие).- под ред. В.А. Сластенина.- ISBN 978-5-691-01654-7. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:http://www.rucont.ru/efd/153830?cldren=0

Джуринский, А.Н. Педагогика в многонациональном мире: учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Джуринский.- М.: ВЛАДОС, 2010.- нет.- (Учебное пособие для вузов).- прил., библиогр.: с. 212-240.- ISBN 978-5-691-01738-4 Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:

http://www.rucont.ru/efd/153811?cldren=0

Б. М. БИМ-БАД, Л. И. ЕГОРОВА Категория амбивалентности в теории воспитания человека педагогика № 7, Сентябрь 2008, C. 8-17. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:

http://www.ebiblioteka.ru/searchresults/article.jsp?art=17&id=19003350

Перминова Л. М. Теория обучения в информационном обществе. Он-лайн служба «Ист Вью». URL: http://www.ebiblioteka.ru/searchresults/article.jsp?art=18&id=26491649

Константинов С.А ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ КАК КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / С.А. Константинов // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2009. - Т. 43. С. 156-161. Научная электронная библиотека. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=12923262

Ход занятия:

Задание №1.

· Выпишите основные понятия темы:

Содержание воспитания – система знаний, навыков, способов деятельности, отношений, качеств и черт личности, которыми должно овладеть подрастающее поколение в соответствии с поставленными целями и задачами.

Основные направления содержания воспитания – Содержание воспитания ориентировано на развитие личности в соответствии с требованиями, которые предъявляются к человеку со стороны общества, государства и мира в целом на данном историческом этапе его развития.

Базовая культура личности – Базовая культура личности – это достижение ею некоторой гармонии, дающей ей социальную устойчивость и продуктивную включенность в общественную жизнь и труд. Также личностный, психологический комфорт.………………………………………… ………………..

Задание №2.

· Кратко законспектируйте теоретический материал. Результаты представьте в виде таблицы.

Содержание воспитания составляют научные факты, понятия, теории о природе, обществе, человеке, то есть знания, на которых базируется общественный опыт, ценности, нормы, идеалы, а также способности, навыки, умения, привычки поведения.

Базовая культура включает в себя культуру жизненного самоопределения, семейных отношений, экономическую и культуру труда, политическую и правовую, интеллектуальную, нравственную, культуру общения, экологическую, художественную, физическую культуру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: