Сколько нужно спать, чтобы оставаться здоровым

Потребность во сне зависит от физической конституции человека, стиля питания и от качества внешних условий его жизни (шум, электрический смог и т.д.). Как правило тело с помощью усталости показывает, что оно нуждается во сне. Проблема состоит в том, что эту потребность во сне не всегда можно удовлетворить, и часто человек ложиться позже и вследствие этого спит меньше, чем хотел бы. Удивительно, однако, что в подобных ситуациях возникают совершенно разные переживания: от «радостного, несколько усталого, но тем не менее здорового», до «раздраженного, недовольного собственным вчерашним решением лечь спать позже и невыспавшегося», или «угнетенного жизненными обстоятельствами, раздраженного на коллег и учеников», которые своими требованиями и связанными с ними телефонными и другими разговорами не дали выспаться. Вопрос о том, окажет ли подобное раздраженное общее недовольство и связанная с ним душевная горечь психосоматическое или же болезнетворное воздействие, остается открытым. Но в любом случае ясно, что существует критерий, который в достаточной степени позволяет самостоятельно определить, находимся ли мы все еще в области здоровья, или же уже перешли рубеж: это – чувство радости от жизни и от своей работы. Если это базовое чувство ослабевает, не следует медлить с отдыхом или с визитом к врачу для того, чтобы снова прийти в себя и снова понять, зачем и как нужно жить и работать.

Само качество сна зависит в первую очередь от качества и характера бодрствования. Тот, кто пробужден и внимательно–чуток, спит более глубоким и здоровым сном, часто более коротким. Тот, кто перед сном «навел порядок» в душе и благодаря обратному просмотру дня и намеченным планам пообщался с собой и подготовился к переходу в приносящую целостность и исцеление ночь, прикасается к неистощимым резервам сил духовного мира.

14. Стимулировать или ожидать, где критерии?! Сколько нужно ждать и как не упустить правильный момент?

Если подобный вопрос возникает в отношении какого-то ученика, учитель не должен принимать решение в одиночку. Его хорошо обсудить с коллегами, которые преподают данному ребенку, а также со школьным или с лечащим врачом ребенка, с его родителями и с самим ребенком. Конечно же, учитель все равно должен принять решение самостоятельно, но следует хорошо все обсудить, если существует какая-то неуверенность. В конечном итоге это вопросы судьбы и совести. Мы знаем вальдорфских учеников, которые лишь в старших классах достигли среднего уровня успехов в классе, а затем сделали блестящую профессиональную карьеру. Они с благодарностью вспоминают о том, что в начальной школе к ним «не приставали» и не способствовали слишком раннему «пробуждению». У них была возможность грезить, прийти в себя, набраться сил для напряженной последующей жизни и накопить «резервов». Есть ученики, которые на протяжении многих лет страдали от того, что они не успевали за остальными, что им не оказали должной помощи и поддержки, из-за чего они не смогли уютно чувствовать себя в классе, интегрироваться в него и развить здорового самосознание. Существует правило школьного врача, согласно которому следует обращать внимание на то, чтобы при принятии решения решающее значение имело слово ребенка, который говорит или дает почувствовать, ощущает ли он себя комфортно в отношении существующей школьной ситуации или нет. Ведь даже если он не может выразить это словами, это все равно воспринимается учителем, если он серьезно задумается над этим вопросом и внимательно понаблюдает за ребенком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: