Усвоение дошкольниками половых ролей и стереотипов поведения

Тема мужского и женского начал стара как мир. К ней обращались философы, поэты, врачи, педагоги. В разные времена в разных обществах по-разному воспитывали «настоящих мужчин» и «настоящих женщин». Издавна считалось, что мужчина - это охотник, воин и защитник, а женщина - хранительница семейного очага и традиций. О 20 век в корне все изменил: многие мужские функции взяли на себя женщины.

Известно, что первоначальное осознание ребенком самого себя происходит по принципу половой принадлежности: даже маленький ребенок понимает кто он - мальчик или девочка. И это влияет на его дальнейшее развитие - как физическое, так и психическое.

З. Фрейд полагал, что для мужского поведения характерны творческая активность, решительность, рассудительность, стремление к соревнованию и достижению поставленных целей, а для женского поведения характерны пассивность, нерешительность, зависимость, отсутствие логического мышления, а также большая, чем у мужчин, эмоциональность и социальная уравновешенность. Но эти модели мужественности и женственности характерны для начала 20 века на современном этапе устарели. К мужчине и женщине сейчас предъявляются иные требования. Одно из исследований последнего времени доказывает, что если девочку воспитывать в старых «фрейдовских» нормах женственности, она оказывается беспомощной, пассивной, зависимой и будет плохой матерью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: