Город и его роль в культуре Средневековья

В X-XI вв. в Западной Европе начинают расти старые города и возникают новые. В городах зарождался новый образ жизни, новое видение мира, новый тип людей. На основе возникновения города оформляются новые социальные слои средневекового общества - горожане, цеховые ремесленники и купцы. Они объединяются в гильдии и цехи, защищающие интересы своих членов. С возникновением городов усложняется само ремесло, оно требует уже специальной подготовки. В городах формируются новые социальные отношения - ремесленник лично свободен, защищен от произвола цехом. Постепенно крупным городам, как правило, удавалось свергнуть власть сеньора, в таких городах возникало городское самоуправление. Города были центрами торговли, в том числе внешней, что способствовало большей информированности горожан, расширению их кругозора. Горожанин, независимый от любой иной власти, кроме магистрата, видел мир по-иному, чем крестьянин. Стремящийся к успеху, он стал новым типом личности. Город как ставка правителя (Парж), города торговые эмпории (вся Италия)

Цеховые статуты запрещали вступление в корпорацию несвободным лицам; даже обучать ремеслу несвободного человека воспрещалось.

Ложа (в Италии) объедин. Богатых людей города, контролир жизнь города.

Формир сословия: 1. Люмпены 2.Патрициат –богатые горожане, заним всем, кроме ремесла, имели дома за границей 3.Бюргеры (нем), буржуа (фр)

В городах подъем техники и технологий (нервюры, травея – 4 колоны + арки м/д ними)

Средневековые города со временем стали важными центрами культуры. Были основаны первые в Европе университеты (Болонья, Париж). Расширялось городское строительство, воздвигались богатые соборы.

Светские тенденции в средневековой культуре.

Светское образование в городах: университаз 16 в. – богословское образование (Сорбонна), римское право (Болонья), мед. Образ. (Салерно,Монтелье)

Возникает масса дворов, ис-во придворное, ис-во монастырское, понятие меценатство.

Городские «игры», т.е. театральные действа, с самого начала носят светский характер, их сюжеты заимствованы из жизни, а выразительные средства — из фольклора, творчества бродячих актеров — жонглеров, бывших одновременно танцорами, певцами, музыкантами, акробатами, фокусниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: