Функции — антагонисты

Среди всех функций этой модели можно выделить функции антагонисты, исключающие друг друга: либо проявляется одно качество в человеке, либо другое.

Во-первых, «субъективная логика» трезвый рассудок (практичность, целесообразность) несовместима со страстью «субъективной чувственностью». Во время возбуждения, страсти мы не можем решать работать, подсчитывать бюджет. Человеку в азарте сложно «делать деньги», он не может рассчитывать выгодность своих действий. С другой стороны, когда мы делаем дело, рассчитываем свой бюджет, нам не свойственно веселиться, расплескивать эмоции.

Во-вторых, так же несовместима объективная логика (математика, способность все классифицировать, разложить по полочкам) — с объективной чувственностью, любовью, моралью, нравственностью. Это несовместимость холодного расчета, холодного разума и теплоты любви. Если математик влюблен, то ему трудно заниматься математикой. Хладнокровно убивающий воин не может любить свою жертву.

С другой стороны: «Любовь зла — полюбишь и козла!», — когда мы влюблены, то не склонны раскладывать по полочкам достоинства и недостатки любимого.

В-третьих, либо человек обладает субъективной интуицией (глубоко и легко видит суть процессов, явлений, качества людей, стремится понять их положительные намерения), либо он обладает субъективной сенсорикой (способен проявлять волевое давление, «наезд», подавление). Также, чем глубже человек проникает в суть науки, тем меньше он склонен работать физически. Но физически работающему человеку недосуг до высших материй или проникать в суть процессов, в науку. Также, либо «красный диплом и синяя рожа, либо синий диплом и красная рожа». Также либо человек всматривается в суть жизни, находя скрытый смысл, либо живет приземленно, пользуясь проторенными дорожками. Чем конкретнее восприятие и мышление, тем труднее проявлять абстрактность.

В-четвертых, либо человек обладает объективной интуицией (ощущает ритм жизни, течение времени, пути развития, мечтает, витая в облаках), либо обладает объективной сенсорикой и постоянно погружается «здесь и теперь» в ощущение форм, красок, красоты, эстетики. Например, когда мы спешим, то не замечаем красоту вокруг себя. Когда мы созерцаем красоту, то время для нас теряет смысл, мы не спешим: «Остановись мгновенье, — ты прекрасно». Чтобы создать что-то красивое, нужно время. Иначе: «Поспешил — людей насмешил!»

                   
   
     
         
 
 


— либо —; — либо —; — либо —; — либо —


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: