Моему сыну дано великое благословение

Маврикий – то место, где мой сын, Вишам, родился 13 июня 1978 года. И на этом маленьком острове он вырос. Сегодня Вишама знают и уважают по всему миру как Свами Вишвананду. Я также выросла на Маврикии. На этом острове, как и в Индии, все знают тех, кто живет по соседству. В отличие от городов, где люди не знают своих соседей, на Маврикии соседи живут как одна большая семья.

В детстве Вишам играл со всеми детьми, кто жил рядом. Соседские мальчишки дразнили его из-за стремления к духовной жизни и выполнению практик и смеялись над ним, называя «Хари Ом» и «Джай Гурудев», но он не обращал внимания. Он также часто проводил время в обществе взрослых. Недалеко от нашего дома находился лес, где в одиночестве жил старик по имени Лала. По старинной традиции, сосед помогает соседу. Кто-то готовил еду и для Лала. Мой сын всегда навещал старика. Лала говорил мало, большую часть времени сидел молча перед хижиной.

Вишам был озорным мальчиком, и когда играл с соседскими детьми, всегда проказничал, но он не был трудным ребенком, только проказником. Например, однажды, когда я готовила чечевицу, он положил маленький кусочек мыла в кастрюлю. Он все время на что-нибудь влезал, что было постоянным поводом для беспокойства матери: не упал ли он, не поранился ли. Я била Вишама за эти проказы. Когда он положил мыло в чечевицу, я ударила его слишком сильно, теперь я это понимаю. Теперь я сожалею о том, что делала.

Уже в возрасте одного года было ясно, что Вишам отличался от других детей. Обычно ребенок просит сладости, печенье или игрушки, но мой сын их никогда не просил. Обычно он говорил: «Дай мне благовония, дай мне камфару для ягны и молитв». Когда я отвечала ему, что у меня нет всех этих вещей, он говорил: «Иди и купи,- или - Пойдем в магазин». Когда мы ходили с ним за покупками, Вишам просил меня купить ингредиенты для ягны: благовонные палочки и камфару.

В полтора года Вишам только начинал ходить. В отличие от других детей, он все время молился. Бабушка Вишама каждое утро и вечер ходила в храм. С самого раннего детства он сопровождал её в храм на утренние и вечерние молитвы. Моя сестра говорила: «Как у тебя мог появиться такой сын? Ты же сама никогда не молишься». А я отвечала: «Я на самом деле не знаю. Он всегда был увлечен Богом».

Я верила в Бога, но не испытывала сильного внутреннего желания молиться или пойти в храм и полить воды на Шива лингам. В то время я видела, как люди шли в храм перед нашим домом, но никогда не ходила сама.

Вскоре после этого Вишам начал делать хаван - огненную церемонию под названием ягна. Он развел большой огонь посередине кухни, из-за которого вся кухня могла загореться. Все, кто был там, испугались, но я нет, и ничего опасного не случилось. Затем, когда ему было два или три года, он начал играть, изображая Кришну. Иногда на Рождество Вишам просил что-нибудь, но большую часть времени он играл в пуджу, говоря: «Я делаю пуджу с Кришной».

Однажды утром, когда я ещё спала, Вишам играл на кухне. Возможно, он хотел пить, он взял бутылку с бензином и отпил немного. Я думала, должно быть, он умирает, и быстро нашла кого-то, кто мог бы отвезти нас в больницу. Там я увидела, что я все ещё была одета в ночную рубашку и тапочки и подумала, как же мне в такой одежде ехать домой.

С самого раннего детства до пятилетнего возраста Вишам постоянно болел. У него часто была высокая температура и судороги. Где-то раз в месяц у него была лихорадка, и мы клали его в больницу, пока он не выздоравливал.

Иногда он съедал что-нибудь не то, и мы отвозили его в больницу, иногда без сознания. Врачи заботились о нем. Это были трудные времена и для Вишама, и для нас, его семьи. В то время больница была словно его второй дом.

Однажды, когда Вишаму было три года, мы как-то на выходных собирались поехать на свадьбу кузена отца Вишама. Он играл с другими детьми в саду, где съел маленькое белое семечко по вкусу похожее на орех, но очень ядовитое. Вместо того чтобы ехать на свадьбу, мы опять повезли Вишама в больницу, где он пролежал три дня. Именно в то время через больничное окно он видел человека, раздающего детям сладости. Позже он рассказал, что это был Бабаджи, его гуру.

Вишам много помогал, был послушным, но проказничал. Он помогал мне с уборкой по дому тем, что мыл посуду или пол. Его младшая сестра, Тина, обычно говорила: «Нет, я не буду это делать». Но Вишам никогда не говорил «нет».

В первый день в детском саду Вишам играл в пуджу. Воспитатель рассказал мне: «Ваш сын научил всех играть в пуджу». Они собрали все игрушки посередине комнаты, имитируя огонь ягны. С его инициативы все дети провели день за повторением мантр и молитв, так что ваш сын буквально кричал, чтобы они повторяли.

Также мой сын играл со своей младшей сестрой, Тиной. Однажды они проводили ягну в моей комнате. Вишам бросил в огонь много вещей. Огонь перекинулся на занавеску, и половина её сгорела.

Однажды, когда Вишаму было семь лет, он оделся Кришной в маленькое розовое платье и сказал, что Кришна подводил глаза черным каджалом (угольком). Он очень любил Кришну. И танцевал со своей сестрой, Тиной, вокруг дома как Кришна с одной из гопи.

Когда он был ребенком, я думала только о том, какой он проказник; и не понимала, что он был особенным. Но все, что он делал, было особенным, даже проказы. Он молился все время. Не знаю, откуда он знал все эти мантры и молитвы в таком возрасте. Мне и всем остальным казалось странным, что такой маленький ребенок постоянно молится и повторяет мантры. Однако всех искренне трогало то, что он предлагал молитвы и подношения. Я спросила его: «Сколько можно молиться? Ты постоянно молишься! Хватит!» Казалось, он испугался, что я на него накричала и велела прекратить молиться, но Вишам никогда не переставал молиться.

Возможно, я была против его религиозности, потому что сама не была религиозной. Не знаю. Бывало, я кричала на него: «Хватит делать пуджу». А он в ответ: «Но это всего лишь молитва».

В десять лет он вел образ жизни пандита – каждый день ходил в храм и предлагал подношения. Я кричала: «Что ты делаешь? Каждый день ты предлагаешь подношения как пандит». Он отвечал: «Да, я хочу быть пандитом». Я говорила: «Нет, ты не будешь пандитом, это не работа».

Вишам копил деньги на школьные завтраки и покупал на них все, что нужно было для молитв. Однажды он купил большую мурти и спрятал её в доме тети, потому что знал, я накричу на него. Он купил глину и цемент, чтобы делать маленькие мурти. Я так рассердилась, когда услышала, что он делает мурти, что пошла в дом женщины, которая учила его их делать. И закричала: «Как Вы смеете учить моего мальчика этим вещам. Я не хочу, чтобы он этим занимался. Он не будет пандитом». Позже Вишам сказал мне, что хотел делать мурти и продавать их, что это была та работа, которую он хотел.

Когда меня не было дома, Вишам очень громко включал магнитофон с записями пуджы и молитв. И когда видел, что я возвращаюсь, то быстро все выключал. Также он предлагал везде подношения вместе со своими друзьями. Часто он брал бутылку молока, шел в гости к другу и совершал пуджу. Однажды его отец, бабушка и я искали его по всему городу и никак не могли найти. Я очень испугалась. Наконец, кто-то позвонил нам и сообщил, где он на этот раз молился.

В те годы я постоянно боялась за него. Мне хотелось иметь сына как у других матерей, который ходит в школу, получает высшее образование, затем какой-нибудь пост, возможно в офисе. Вишам хотел только делать пуджу и быть пандитом. Я сказала, что если он перестанет ходить в школу, ему придется выучиться на механика. В пятнадцать лет он бросил школу. И в последующие шесть месяцев учился на механика. Когда я видела, как он приходил домой в запачканной одежде и с грязными руками, мне становилось грустно. Я не хотела, чтобы он выполнял такую грязную работу. Через шесть месяцев он её бросил и стал пандитом. Теперь он намного больше, чем просто пандит.

В возрасте шестнадцати лет начались материализации. Однажды утром он читал книгу и позвал меня подойти посмотреть. Он показал мне изображения каких-то святых и вибхути, что они материализовали. Когда я поинтересовалась, почему Вишам показал мне все эти картинки, то вдруг заметила, что на картинах, висящих в нашем доме, повсюду были маленькие шарики вибхути. Мы обошли все комнаты и на всех картинах видели маленькие шарики вибхути. Я сказала: «Это ты посыпал вибхути на них, чтобы я поверила». Но Вишам настаивал: «Нет, мама, я этого не делал». Я сказала ему вытереть вибхути с картин. Через пять минут после того, как Вишам вышел из дома, картины снова покрылись вибхути. Я была дома одна и удивилась, зачем Бог хочет, чтобы я увидела это явление, описанное в книге, которую показал мне Вишам.

Когда мой сын начал материализовывать вещи, это было странно. На следующее утро после того, как впервые появилось вибхути, большое количество вибхути материализовалось из рук и головы Вишама. Когда вибхути появилось из его руки, он сказал, что сначала почувствовал зуд, и затем образовалось вибхути. Однажды мед стекал с его стоп и рук. Потом одновременно мед и вибхути стекали со стоп и рук. За две недели до того, как начались материализации, я шутила со своей сестрой по телефону: «Знаешь, Вишам так много молится, что из него уже может скоро проступить вибхути, так же как это случилось с Ширди Саи Бабой, известным индийским святым. Если он проявит вибхути, люди будут стоять в очереди и платить за посещение». Когда моя шутка сбылась, мне было не смешно.

Поначалу только наша семья и моя сестра знали о материализациях. Но я не могла спать, думая о том, что происходит с моим сыном. Я поговорила с одной пожилой соседкой. Я сказала, что хочу сообщить ей о чем-то, если она пообещает, никому об этом не рассказывать. Она пообещала. А к полудню я заметила очередь у своего дома. С того времени люди стояли в очередях целый день, каждый день, чтобы увидеть Вишама.лятить за ороду и не могли найти; я очень испугалась. се, что нужно было для молитв. реставал молитьсядаже проказы. осил в огонь много вещей. мнате. шей сестрой, Тиной. м мантр и молитв, так что ваш сын. ма. дом для него.

Одна женщина принесла маленькое изображение и попросила Вишама поставить его в своей комнате, чтобы благословить, что он и сделал. Я сказала женщине: «Я не хочу, чтобы это карточка была в его комнате. У нас в доме достаточно изображений, поэтому, пожалуйста, заберите её с собой». Но когда Вишам поставил карточку в комнате, их стало две. Женщина ушла, оставив оба изображения Вишаму. Я побежала за ней: «Никому не говорите, что Вы здесь видели». Вскоре об этом знали все! Затем день за днем люди образовывали длинную очередь перед нашим домом до поздней ночи, приходя даже раньше семи часов утра. Я уставала оттого, что в доме постоянно были люди. Больше не оставалось времени ни на приготовление еды, ни на себя саму. Было чувство, будто жизнь закончилась, и только люди постоянно были в доме повсюду!

Люди говорили мне: «Я хочу увидеть пандита». И я отвечала: «Какого пандита? Здесь его нет». Я говорила Вишаму: «Ты должен все это прекратить. Не хочу, чтобы в доме были все эти люди». В итоге я позвала к себе в дом настоящего пандита. Объяснила ему все, что происходило с Вишамом, и что его семья очень беспокоилась. Он сказал: «Я пандит, позвольте мне все уладить». Он никогда не видел ничего подобного, что происходило с Вишамом. Он пришел с розой в руках и прочитал несколько молитв. Пандит сказал, что через неделю все прекратиться. Но через неделю материализаций стало ещё больше. Позже я увидела как этот же пандит уже касался стоп Вишама.

После пандита вибхути стало ещё больше. И мед появлялся, и затем кулоны и кольца! Однажды Вишам каждому пришедшему навестить его дарил что-то из своих рук. Это было весело, я очень устала, но смеялась и была счастлива. Я пошла на кухню приготовить еды. Вишам зашел в кухню и съедал все так быстро, что я едва успевала готовить. Я сказала в шутку: «Ты каждому что-то даришь, но мне ты ничего не подарил». Затем дотронулась до его щеки со словами: «А для меня ничего?» Тут же он повернул руку и протянул мне красивое кольцо. Я заплакала и сказала: «Нет, я не просила этого. Я счастлива, что ты каждому что-то даешь».

Вишам начал петь бхаджаны с людьми, которые приходили увидеть его материализации. В доме повсюду были люди, и, казалось, для семьи уже не оставалось места. Я смертельно устало от этого! В это время он также начал рождать лингамы. Однажды в праздничный день он материализовал тридцать четыре лингама. Если в момент, когда выходил лингам, никого не было из посетителей, то он глотал его и доставал вновь, когда человек приходил. Я плакала при виде того, как он уставал, и с какой болью и кровью он доставал лингам из горла. Каждому приходящему он дарил лингам. Поскольку это было очень болезненно, я спросила, зачем он дает лингам каждому, возможно одного на семью будет достаточно. Он сказал: «Что я могу поделать, когда они просят?» Он очень уставал, и мне было очень жалко его.

На Шиваратри произошло нечто особенное. Всякая емкость, что находилась в комнате Вишама, наполнялась водой. В комнате никого не было, можно было повернуться спиной, потом снова развернуться и сосуд уже был полон воды. Целый день люди приносили емкости для воды. А потом все прекратилось. Как то раз все, что бы не принесли в комнату Вишама, покрывалось вибхути разных цветов. В другой раз под его кроватью появлялись мурти. Однажды в доме появилось много бинди, это красные точки, что индусские женщины носят на лбу, они были на стенах и просто висели в воздухе в каждой комнате. На другой день по всему дому висели благовонные палочки. Каждому он материализовывал самые разные украшения.

Каждый день происходило что-то новое, и по утрам я просыпалась с мыслью, что же случиться на этот раз. Однажды Вишама не было дома. Я зашла в его комнату и увидела на кровати четыре больших ладу. Это круглые индийские сладости. Я никогда не видела таких ладу, потому что они были величиной с теннисный мячик, горячие, как будто только что приготовленные, покрытые медом и миндалем. Как раз в тот момент появился Вишам и закричал: «Кто положил ладу на мою кровать?» Я ответила: «Это не я, и все это время я была в доме одна!»

Наконец пришло то время, когда Вишаму исполнилось восемнадцать лет, и он начал путешествовать по всему миру. Тогда ему хотелось поехать в Индию, но не было достаточно денег. Утром, когда он проснулся, на алтаре лежал авиабилет в Индию на число, когда он хотел ехать и 700 долларов.

Вишам всегда был честным. Некоторые люди говорили, он покупал кольца, которые дарил, чтобы они поверили. Я спрашивала: «На какие деньги он бы их купил? Он никогда ни у кого ни на что даже пенни не попросит». Все это случилось на моих глазах. Я знаю своего сына, он не обманщик. Когда кто-то о нем плохо отзывается, я обижаюсь, потому что он не такой. Порой люди говорят без какого-либо знания и понимания. Я была с ним днем и ночью все это время, когда это происходило. Это правда. Моему сыну дано великое благословение. Даже не знаю, что можно ему пожелать. Бог дал ему все.

Биндоу, Мать Свами - Маврикий

Кения

В 1997 году, когда мы вернулись из Индии, кто-то рассказал нам о Свами Вишвананде. По счастливому стечению обстоятельств, дом, где он остановился, принадлежал моей подруге. Она сказала:

«Заходи сегодня вечером, он очень приятный человек – ты должна его увидеть. Сейчас его нет, но я позвоню, когда он вернется».

Позже вечером она перезвонила.

«Извини, он вернулся очень поздно и устал, тебе придется прийти в другой раз».

«Без проблем»,- сказала я,- «Когда Бог этого захочет, я встречусь с ним».

Мы легли спать, но в 2 часа ночи раздался телефонный звонок! Я гадала, кто же мог звонить в такое позднее время.

«Привет, это Свамиджи», - сказал голос в телефонной трубке. «Я слышал, вы хотели встретиться со мной. Я очень устал, когда вернулся, но уже немного отдохнул. Завтра я улетаю на Маврикий, поэтому не хотели бы вы прийти сейчас?»

«Ну, мы уже легли спать», - ответила я. «Но, если это не доставит неудобства, мы бы с радостью приехали».

Я посмотрела в окно, шел сильный дождь! Я пыталась представить, как мы пойдем в такую грозу.

«Хорошо, тогда приезжайте, до встречи. Пока…», - все, что он сказал.

Санджит и я встали, оделись, взяли зонт, и как только вышли из дома, дождь прекратился. Меня это очень удивило и, конечно, обрадовало.

Мы сидели и беседовали со Свами до 3 часов ночи. Впервые он материализовал для нас вибхути.

На следующее утро, перед отъездом Свами материализовал для меня белый лингам.

Через месяц он вернулся, и мы поехали с ним в один детский дом. Он благословил всех детей и каждому материализовал кулон. Я была очень растрогана его любовью по отношению к этим детям.

Перед 10-летним юбилеем нашей свадьбы, он устроил вечеринку-сюрприз, тогда ему было 19 лет. После вечеринки, в 12 часов ночи, он подошел ко мне и спросил:

«Где моя комната?»

«Любая, какая нравится», - ответила я.

«Хорошо, будь готова, я скоро к тебе приеду».

В то время он жил у кого-то дома, так что я решила, он шутит. Когда он поехал в Швейцарию, то позвонил мне:

«Пожалуйста, приготовь мою комнату».

Через 2 месяца он приехал к нам. На стене его комнаты появились знаки трех главных религий: Крест, Ом и Полумесяц, нарисованные из вибхути. Когда он приезжал в Найроби, то обычно давал даршаны на дому, так что каждый день у нас бывало по 500 человек.

Спустя год он снова приехал. В августе 1998 на Джанмаштами, Дне Рождения Господа Кришны, он материализовал девять фигурок маленького Кришны: четыре серебряных и пять золотых.

Однажды вечером в 1998 году, он пошел посмотреть фильм «Послезавтра» об ужасном цунами. Когда мы вернулись, он сказал: «Это произойдет». Через семь лет случилась трагедия с цунами.

Каджал и Санджит – Кения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: