УТВЕРЖДЕНО
решением кафедры
от ______ протокол № __
заведующий кафедрой
______________
Т.В.Гребенщикова
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
БЗ.Б.1.2 Теории обучения и воспитания
Профиль: «Психология и педагогика дошкольного образования»
Направление подготовки: 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Согласовано:
декан факультета ДиКПиП КузГПА,
председатель ученого совета факультета
_______________Н.Е. Разенкова
«___» ______________ 2012 г.
Разработчик:
___________ Л.Д.Костелова, доцент кафедры ОиДПиП, к.п.н., доцент
Новокузнецк 2012
Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 20/ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1.
2.
3.
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "" 20 г.
Внесенные изменения утверждаю
Заведующий кафедрой
Декан
"" 20 г.
Рабочая программа
Выписка из ВОС
Индекс по ВОС | Наименование дисциплины и её содержание | Трудоемкость по ВОС |
БЗ.Б.1.2 | Теории обучения и воспитания. Педагогика как область научного знания. Категориальный аппарат педагогики. Методологические основы педагогики. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта. Соотношение наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов в воспитании и образовании. Цель воспитания - личность, развивающаяся и самореализующаяся в гармонии с собой, природой и социумом. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Федеральный государственный образовательный стандарт. Базовая и вариативная составляющие содержания образования. Базовые образовательные (дидактические) теории. Обучение как дидактическая система, как одна из подсистем целостного педагогического процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Методы и средства обучения. Современные модели организации обучения. Классификация средств обучения. Сущность воспитания и его место в структуре целостного педагогического процесса. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Воспитание - управление развитием человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Понятие о воспитательных системах. Методы воспитания и их классификация. Коллектив как объект и субъект воспитания. Типология и многообразие образовательных учреждений. Инновационные образовательные процессы. |
|
|