Первая четверть

Субъект деятельности Содержание деятельности Мероприятия  
Классный * Наблюдение за учащимися в процессе • Классные часы:  
руководитель обучения, во внеклассной деятельности «Правила поведения  
  • Уточнение готовности к школьному в школе и на уроке»,  
  обучению «Распорядок дня»,  
  • Учет посещения детьми занятий «Я теперь школьник:  
  и динамики их поведения мои права и обязанности»,  
  • Уточнение индивидуальных «Мои одноклассники:  
  характеристик учащихся и их семей познакомимся друг  
  • Проведение мероприятий но ознакомлению - с другом» и др.  
  детей с правилами поведения в школе. • Часы отдыха:  
  на уроке, на перемене, с распорядком «Играем на перемене  
  учебного дня, с условиями классной комнаты и после уроков»;  
  и школы и др. игра-путешествие  
  • Изучение с учащимися Декларации «В страну знаний»  
  прав и обязанное гей школьника • Праздник  
  • Проведение консультаций для педагогов «Посвящение в ученики»  
  и родич елей по протеканию адаптации • Дни открытых дверей  
    для родителей  
    • Консультации  
    для родителей  
Школьный * Наблюдение за учащимися в процессе • Диагностика учащихся
психолог обучения, во внеклассной деятельности • Занятия по программе
  • Уточнение данных диагностики адаптации
  психологической готовности детей к школе, • Занятия
  особенностей личностного развития. в коррекционно-развивающей группе
  прогноз школьных трудностей' для проблемных учащихся
  • Организация и проведение занятий:  
  с учащимися по программе сопровождения  
  адаптации (со 2-й недели сентября) • Консультации
  • Формирование коррекционно- для педагогов
  развивающих групп на основе данных и родителей
  диагностики и наблюдений за детьми  
  • Консультации для педагогов  
  и родителей по протеканию адаптации  
  • Ведение журнала консультаций  
  для родителей1  
Совместная • Составление плана индивидуальной. • Родительское собрание
деятельность психолого-педагогической работы «Доброе начало»
классного с проблемными учащимися (в начале четверти)
руководителя, • Организация индивидуального * Родительское собрание
школьного психолого-педагогического «Итоги первой четверти»
психолога сопровождения ребенка (в конце четверти)
  с учетом его потенциальных возможностей • Выставка психолого-
  • Патронаж семьи, выработка плана педагогической
  совместной деятельности по вопросам литературы для родителей
  развития и воспитания ребенка • Стенд для родителей
  • Разработка методических  
  рекомендаций для родителей,  
  подбор книг для выставки  
  психолого-педагогической литературы  
  • Предварительное подведение итогов  
  протекания адаптации в конце четверти  
         

Далее на протяжении учебного года — во второй, третьей и четвертой

четвертях — работа по адаптации первоклассников ведется по индивидуальным планам с теми учащимися, которые имеют серьезные проблемы в обучении, поведении, психоэмоциональном и физическом состоянии. И школьный психолог, и классный руководитель проводят консультации для родителей таких учащихся. Психолог проводит коррекционно-развивающие занятия для этих детей. В конце полугодия на мини-педсовете подводятся предварительные итоги протекания адаптации.

В конце четвертой четверти школьный психолог проводит диагностику по определению уровня актуального развития у учащихся с тяжелыми проблемами адаптации и не справляющихся с учебной программой для представления на психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК). Для родителей организуются консультации по результатам диагностики, родители информируются о необходимости обследования их ребенка на ПМПК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: