Основные показатели работы (продукции) видов транспорта

[22, с. 99-142]

Скорость доставки или скорость сообщения - средняя скорость движения грузов или пассажиров от места отправки к месту назначения, с учетом всех промежуточных простоев и остановок.

Техническая скорость - средняя скорость подвижного состава за время движения.

Эксплуатационная скорость (коммерческая) - скорость подвижного состава с учетом промежуточных и конечных остановок.

Грузооборот – определяется суммированием произведений массы отдельных грузовых отправок в тоннах на расстояние их перевозок в километрах (милях).

Различают железнодорожный грузооборот трех видов:

- грузооборот нетто эксплуатационный – это показатель работы транспорта по перевозкам грузов с учетом фактического расстояния (нетто – только груз);

- тарифный грузооборот – рассчитывается как сумма произведений массы отдельных отправок в тоннах на кратчайшее расстояние их перевозки;

- грузооборот брутто – рассчитывается как произведение массы поезда брутто (без массы локомотива) на пройденное расстояние.

Грузооборот морского порта представляет собой сумму прибывших и отправленных грузов с дифференциацией по малому каботажу, большому каботажу и заграничному плаванию.

Доходность перевозок – рассчитывается как размер дохода, получаемого с единицы перемещения грузов или пассажиров (10 тонно-километров, 10 пассажиро-километров).

Эксплуатационные расходы – представляют собой совокупность издержек перевозчика (материальных затрат, заработной платы, амортизация основных фондов, прочие расходы), непосредственно связанных с продвижением грузопотоков

Себестоимость перевозок – представляет собой величину эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта (на 10 тонно-километров грузооборота).

Производительность средства транспорта – это сводный обобщающий показатель, который отражает объем работы, выполняемый транспортным средством в единицу времени (ч., сутки, месяц …).

Производительность грузовых автомобилей измеряется количеством тонно-километров (тонн) в среднем на 1 тонну грузоподъемности.

Производительность грузового вагона – измеряется в эксплуатационных тонно-километрах нетто за одни вагоно-сутки.

Производительность морского судна – измеряется количеством тонно-миль, приходящихся на одну тонну грузоподъемности в среднем в сутки.

Производительность речного судна – рассчитывается как отношение общего количества выполненных тонно-километров к общему количеству тонно-суток на перевозках.

Производительность транспортного самолета – определяется как отношение выполненного грузооборота коммерческой загрузки в тонно-километрах к среднему списочному числу транспортных самолетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: