Можно ли проводить параллели с мартышками?

Некоторые защитники гомосексуального воспитания утверждают, что нашли подтверждение "нормальности" гомосексуального воспитания, наблюдая за поведением животных. Сильверстайн и Ауэрбах, например, выбрали необычную тактику по воспитанию потомства, используемую южноамериканской мягкошерстной обезьяной, которая обычно живет на деревьях, чтобы обосновать свое утверждение, что гомосексуальные семьи в итоге ведут к положительным результатам воспитания детей: "Мартышки показывают, как, в пределах специфического биоэкологического контекста, могут быть достигнуты оптимальные результаты в воспитании детей у отцов в качестве основных попечителей, и ограничением участия матерей. Человеческие примеры этой проблемы включают в себя отцов-одиночек... и семьи, возглавляемые геями-отцами". (25)

Двадцать шесть видов мартышек обычно проживают семейными группами, насчитывающими до тридцати обезьян. Единственная доминирующая в группе самка обычно рождает близнецов. Неизгладимое впечатление в отношении этих крошечных приматов на исследователей Сильверстайна и Ауэрбаха произвело то, что после рождения (детенышей) самцы, так же как и самки группы, помогают нести мартышек-младенцев, передавая их обратно матери для кормления.

Трудно понять, почему Сильверстайн и Ауэрбах с готовностью допускают и придают такое значение факту предполагаемого "ограничения участия в воспитании матерей", который они считают "чрезвычайным". Авторы утверждают, что "Самцы-мартышки ведут себя подобно полноправным матерям". (26)

Все же представляется, что существуют определенные домашние обязанности, которые мартышки-самцы не в состоянии выполнить. Как признают сами авторы, мартышки-матери выполняют существенно важную функцию кормления детенышей, без которой мартышка-младенец, зависящий от материнского молока в течение первых трех месяцев жизни, не выживет. В свою очередь, самцы группы исполняют жизненно важную роль по наблюдению за детенышами, защищая их от хищников, пока кормящие грудью матери, добывают себе корм. Короче говоря, в противоположность Сильверстайну и Ауэрбаху, с таким же успехом можно было бы утверждать, что поведение обезьян-мартышек служит доказательством того, что и мужчина и женщина выполняют раздельные, но важные функции в воспитании молодежи.

Физиолог Дэвид Бланкенхорн, глава института Американских ценностей (nstitute for American Values) и автор книги "Америка без отца. Бросая вызов нашей самой насущной общественной проблеме" (Fatherless America. Confronting Our Most Urgent Social Problem), в которой он критикует определенные попытки положиться на поведенческие исследования приматов, чтобы сделать выводы относительно характерных особенностей человеческих семей, писал по этому исследованию: "Я всегда ценю критические статьи, потому что они могут сосредоточиться на ваших доводах и указать на слабости. Но статья [Silverstein и Auerbach s] была необыкновенно глупой. Ничто из вышесказанного ими не содержит того, что я назвал бы серьезным проникновением в сущность вопроса". (27)

В своем детальном обзоре исследований по гомосексуальному воспитанию, Роберт Лернер и Алтея Нагаи обнаружили очень мало представили незначительное доказательств того, что могло бы поддержать миф, будто гомосексуальные семьи являются "точно такими же" традиционными семьями: "Мы пришли к заключению, что методы, используемые в данных работах, настолько несостоятельны, что эти исследования ничего не доказывают. Поэтому их не следует использовать в судебных делах в качестве доводов относительно «гомосексуального против гетеросексуального» воспитания. Выводы, на которые претендуют такие исследования, ничем не обоснованы". (28)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: