Цель: повышение социальной компетентности подростков, переживание ситуации «ответственности перед человечеством», работа с мечтами и фантазиями о будущем.
Материалы: бумага, письменные принадлежности, карандаши,
фломастеры, маркеры, скотч, кнопки, пластилин.
Подготовка: написать на доске или ватмане пункты «нобелевского выступления».
Процедура проведения. Ведущий рассказывает участникам о Нобелевской премии (Приложение 4.2), а затем предлагает игровую ситуацию:
Никто не знает, какие сюрпризы преподнесет нам жизнь. Перенесемся в будущее. Представьте себе, что вы – известный ученый, писатель или общественный деятель. Нобелевский комитет принял решение о присуждении вам почетной премии. Торжественное вручение премии предполагает ответное выступление лауреатов – это является давней традицией. Через некоторое время желающие получат возможность выступить на церемонии вручения премии с ответной речью. Выберите номинацию, по которой вы хотели бы получить премию, и подготовьте выступление. Можете использовать следующую схему.
|
|
Ведущий записывает на доске вопросы, на основе которых участники группы могут построить свое выступление.
1. Опишите сделанное открытие, научные достижения или литературное произведение.
2. Объясните, почему ваш вклад в науку, литературу или дело мира получил такую высокую оценку.
3. Выразите слова благодарности тем, кто помог вам добиться подобного результата в работе.
4. Расскажите о ваших планах на будущее.
В процессе работы могут быть использованы карандаши, фломастеры, пластилин и т.п. для изображения таблиц, графиков и других наглядных пособий. Время на подготовку – 10 мин.
Речь каждого лауреата вознаграждается аплодисментами. После выступления участники группы задают свои вопросы «лауреату». Члены группы, которые не успели представить свои достижения, могут
кратко назвать свою номинацию и объяснить, за что они получают премию.
Рефлексия занятия
- Как отношение к самому себе влияет на отношение к другим людям?
- Легко ли было обнаружить в себе какие-нибудь положительные черты, способности и похвалить себя?
Занятие 5. Я И ГРУППА: ТОЛЕРАНТНОСТЬ К СЕБЕ И К ДРУГИМ. САМОПОЗНАНИЕ
Цели: см. занятие 4.
Разминка – 10 минут.