Культурно-историческая теория Л. С. Выготского и теория деятельности

Принцип единства сознания и деятельности является методологическим основанием культурно-исторической теории Л С Выготского. Основное положение общей теории деятельности заключается в утверждении что «не понятие (и следовательно, не знаки, не орудия), а реальная деятельность определяет развитие как сознания в целом, так и отдельных научных функции».

В отечественной психологии нет единства взглядов на роль Л С Выготского в становлении деятельностного подхода и принадлежности его культурно-исторической теории ученого к нему.

Культурно-историческую теорию считают деятельностнои теорией В В Давыдов и А А Леонтьев С точки зрения В В Давыдова деятельностныи подход и е частности теория деятельности разработанная а Н Леонтьевым является «ноым и закономерным этапом развития культурно-исторической теории» Более определенно по этому поводу высказывается А А. Леонтьев «В 1930 году Л С Выготский бесспорно приходит к созданию теории деятельности» (Леонтьев. 2001).

Однако А В Брушлинскии и К А Абульханова-Славская полагают что утверждение о деятельностном характере теории Выготского «почти никак не аргументировано» (Абульханова-Славская 1989, Брушлинскии 1989).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: