1. Информация. Данная фаза состоит из формирования целей и постановки дидактической задачи практического характера (лист 2).
Лист 2
Дидактическая задача.
Предположим, Вы провели опрос населения, и оказалось, что у 5% опрошенных мужчин и 0,25% опрошенных женщин завышена самооценка. Для простоты будем считать, что мужчин и женщин одинаковое число. Какова вероятность того, что наугад выбранное лицо с завышенной самооценкой будет мужчина?
Решение задачи:
_________________________________
2. Планирование. Учащиеся запрашивают недостающую информацию, и учитель предоставляет ее в форме “Информационных листов”, причем эта информация необязательно предлагается в форме каких-либо конкретных листов. Она может быть представлена подобранной литературой, информацией на электронных носителях и т.д. Эти особенности зависят от мастерства учителя и возможностей учащихся. Обучающиеся изучают предложенную им информацию и направляют ее для решения возникшей проблемы.
3. Принятие решения. В этой фазе занятия планируется дальнейший ход действий для решения дидактической задачи. Число и последовательность учебных этапов определяется так же, как и средства, необходимые для каждого учебного этапа и может быть записано в лист - планирования (лист 3).
|
|
Лист 3
Лист-планирование.
Вам необходимо научиться решать задачи на вычисление вероятности гипотез.
Спланируйте свои действия в соответствии с целями урока.
Как вы действуете?
_________________________________
4. Выполнение. Эта фаза - воплощение запланированного в конкретные действия. В нашем случае, происходит групповое определение последовательности действий при вычислении вероятности гипотез (лист 4) в примерах с подробным и полным решением, которые предлагает учитель в готовом виде на “Информационных листах” или посредством подобранной литературы; индивидуальное выполнение конкретных примеров (лист 5), групповой анализ решения задачи предложенного учителем типа “Найти ошибку в предложенном решении”. Завершает этот этап решение дидактической задачи.
Лист 4
Определите последовательность действий при вычислении вероятности гипотез.
_________________________________
Лист 5
Реши задачу, опираясь на разработанную последовательность действий.
Вариант 1
Предположим, что в двух корзинах содержится соответственно 3 белых и 7 черных шаров и 7 белых и 3 черных шара. Наугад выбирают корзину и из нее наугад вынимают шар. Этот шар оказывается белым. Какова вероятность того, что была выбрана корзина с большим числом белых шаров?
5. Контроль. Наступает фаза контроля решения.
6 Оценка. Данная фаза завершает занятие оценкой решения дидактической задачи.
|
|
Следует заметить, что фазы “контроль” и “оценка” могут идти параллельно (лист 6), причем сразу по мере выполнения промежуточных задач заполняется оценочный лист (лист 7). В конце занятия осуществляется перевод полученных баллов в отметку (лист 8).
Лист 6
Эталон последовательности действий при вычислении вероятности гипотез
1. Определить событие А.
2. Определить гипотезы Н.
3. Найти вероятности гипотез р. (Н).
4. Найти условные вероятности события р (А\Н).
5. Найти искомую вероятность р(Н \А).