Предисловие. Дети с отклонениями в развитии с самого раннего возраста нуждаются в особых условиях воспитания и обучения

Дети с отклонениями в развитии с самого раннего возраста нуждаются в особых условиях воспитания и обучения, обеспечивающих коррекцию нарушенных функций. Эти условия отличаются своеобразием, которое заключается в тесной связи коррекционных мероприятий с формированием практических навыков и умений. Конкретные особенности воспитания таких детей зависят от вида аномального развития, степени и характера нарушений различных функций и возрастных возможностей ребенка.

Существуют две основные формы дошкольного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии — в семье и в специальных дошкольных учреждениях. Как на занятиях с целой группой в дошкольном учреждении, так и при индивидуальной работе с аномальными дошкольниками педагогам необходимо уметь варьировать содержание и способы обучения детей с учетом всех аспектов коррекционного воздействия.

В предлагаемой книге объединены рекомендации организационного и методического характера, адресованные учителям-дефектологам и воспитателям специальных дошкольных учреждений разных типов для детей с нарушениями слуха и интеллекта. Эти рекомендации дают представление о многоплановости педагогического процесса, но отнюдь не исчерпывают всей полноты необходимой помощи аномальному ребенку. Осуществляя специальное обучение по определенному направлению, важно исходить из значимости комплексного подхода к воспитанию. Педагогическая помощь аномальному ребенку, все пути его разностороннего развития нуждаются в развитии, насыщении интересным и актуальным содержанием. Это позволит сделать жизнь каждого дошкольника с отклонениями в развитии более комфортной, эмоционально окрашенной и полезной. Взрослые, окружающие аномального ребенка, должны заботиться о результативности своего воздействия. При этом важно помнить, что мера воздействия и его эффективность не всегда будут совпадать. Назначение данной книги заключается еще и в обозначении главных ориентиров специального обучения дошкольников с нарушением слуха и интеллекта. Разумеется, это можно сделать полнее, ознакомившись с дополнительными источниками по проблеме.

Книга написана в соответствии с действующими программами воспитания и обучения глухих, слабослышащих и умственно отсталых дошкольников. В ней использован многолетний опыт многих дефектологов страны и, в частности, тех, кто работает в детских садах № 1472 для глухих детей, № 859 для слабослышащих детей и № 83 для умственно отсталых детей, а также детского дома № 1 для умственно отсталых детей Москвы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: