Имитационно-изобразительные игры

Они тесно связаны с теми представлениями и впечатлениями, которые возникают у детей благодаря более близкому ознакомлению с предметным миром, окружающим их, накоплению игрового опыта, овладению элементарными формами бытового труда и формированию представлений о труде взрослых. В зависимости от

характера музыки, в соответствии с ее ритмическими и эмоциональными особенностями дети воспроизводят движения, используемые, например, в различных видах труда (под энергичную маршевую музыку имитируют движения, используемые при рубке дров, под звучание вальса показывают, будто бы гладят белье, под колыбельную укачивают куклу, под звучание плясовой имитируют танцевальные движения и т. д.).

Игры с реальными или воображаемыми предметами

С младшими детьми проводят игры с воображаемыми предметами непосредственно после игр с реальными. При проведении игр с реальными и воображаемыми предметами дети действуют с самыми различными по своему функциональному назначению предметами.

Игры с воображаемыми предметами очень нравятся детям, им доставляет удовольствие ритмичность воспроизведения этих действий. Очень важны игры с воображаемой куклой. В зависимости от музыки «кукла» то танцует, то шагает, то ее укачивают и пр.

В старших группах задания можно существенно усложнить, вводя разнообразные движения и предметы. В результате такой работы у умственно отсталых детей развивается особое внимание к характеру музыкального звучания, они начинают придавать значение и самому характеру движений. Музыкальные игры с воображаемыми предметами важны для обогащения сюжетных игр. Так, в процессе сюжетно-ролевой игры наблюдается значительное увеличение действий в воображаемом плане, а также существенно изменяется их внешний рисунок — действия становятся изобразительными, имитационными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: