Введение. Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста

Содержание

Введение. 3

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста. 6

Самообслуживание. 9

Алгоритмы навыков самообслуживания. 10

Хозяйственно-бытовой труд. 12

Алгоритмы ознакомления детей с хозяйственно-бытовым трудом. 13

Труд в природе. 14

Алгоритмы ознакомления детей с трудовыми операциями и действиями. 15

Ручной труд. 17

Алгоритмы навыков ручного труда. 18

Знания детей о трудовой деятельности взрослых. 20

Критерии оценки реализации Программы трудового воспитания детей. 21

Педагогическая диагностика усвоения детьми Программы трудового воспитания 22

Диагностика усвоения детьми Программы трудового воспитания. 23

Литература. 24


Введение

Вданном материале представлен результат анализа «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (раз­дел «Трудовое воспитание»). Методи­ческая модель трудового воспитана значительно облегчит педагогам осу­ществление перспективного и кален­дарного планирования работы с деть­ми, позволит последовательно и си­стемно организовать всю работу по трудовому воспитанию на основе соз­данной предметной среды для каждо­го вида труда. Воспитатели могут ме­нять планирование работы с учетом алгоритма усвоения детьми конкрет­ных трудовых навыков, умений, дей­ствий в каждой возрастной группе по всем четырем видам труда.

В сводных таблицах задач и содер­жания работы по каждому виду труда шрифтом выделены те, которые явля­ются новыми для каждой возрастной группы в сравнении с предыдущей, что поможет педагогу своевременно при­ступить к работе по реализации новых задач трудового воспитания и продол­жать работу над уже знакомыми, до полного формирования устойчивости трудовых навыков у детей.

В таблицах алгоритмов ознаком­ления детей с доступными им трудо­выми операциями и действиями так­же выделены те трудовые навыки, ко­торыми дети должны овладеть в дан­ной группе.

Воспитатели смогут осуществлять самоанализ своей педагогической де­ятельности по организации трудового воспитания детей и педагогическую диагностику усвоения детьми программы по разделу «Трудовое воспитание». Причем в основу диагностики детей вместо традиционно-привычного диагностиро­вания по уровням (высокий, средний низкий) положен принцип, позволяю­щий определить степень активности и успешности по отношению ребенка данному виду труда {активен или неактивен) и результату овладения им (успешен) или неовладения трудовы­ми операциями, действиями, навыка­ми (неуспешен).

Такое оценивание результатов тру­довой деятельности детей является бо­лее корректным.

Цель

Формирование положительного от­ношения к труду у детей дошкольно­го возраста.

Задачи

Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об об­щественной значимости труда.

Воспитание уважения к людям тру­да, бережного отношения к результа­там труда.

Формирование трудовых навыков, положительных взаимоотношений ре­бенка со взрослыми и сверстниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: