Маркетинг сегодня рассматривается, как рыночный подход к управлению фирмой. Маркетинговые исследования – то, что связывает фирму с рынком. С помощью маркетинговых исследований менеджмент компании понимает какие существуют на рынке проблемы, как и на основе каких технологий они удовлетворяются, в какой мере потребители удовлетворены, как и с каким успехом это делают другие.
Предпосылки развития маркетинга определяют и развития маркетинговых исследований. В этой связи можно выделить следующие предпосылки:
· Общественно-политические
· Социально-экономические
· Технологические
· Обусловленные глобализацией
В соответствии с указанными предпосылками рассмотрим основные тенденции и специфику изменений у трех основных групп: потребителей, конкурентов и оферентов.
Тенденции, определяющие поведение потребителей