Основным декоративным элементом были причелины. Главную образную нагрузку несли конструкция и объем.
* * *
Понятие народности русского деревянного зодчества связано прежде всего с объективным отражением в его памятниках философии всей нации. Цельность архитектурного образа, единство конструктивно-технической, утилитарно-практической и архитектурно-художественной стороны составляют своеобразие всего русского деревянного зодчества.
План искусствоведческого анализа памятников русского деревянного зодчества должен включать следующие пункты:
1. Как вписан памятник в ландшафт, как связан с окружаю
щей средой.
2. Его назначение.
3. Конструктивные особенности памятника и их связь со
свойствами материала.
4. Объемно-пространственное решение.
5. Декоративное убранство.
6. Художественный образ (как единство формы, конструк
ции, функции, декора, среды) и идеи, воплощенные в нем.
Литература
Байбурин А. К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. — Л., 1984.
Бломквист Е. Э., Ганцкая О. А. Типы русских крестьянских жилищ //Русские. Историко-этнографический атлас. М., 1967.-С. 131-165.