Тема 6. Содержание профессионального образования и обучения

Понятие «содержание образования» и «содержание обучения». Профессиональные знания, умения, опыт творческой деятельности, развитие познавательных способностей – результат процесса профессионального образования. Квалификационные требования к специалисту.

Отражение содержания профессионального образования и обучения в Государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования, учебном плане, учебных программах, учебниках и учебных пособиях. Разработка учебным заведением профессиональных программ. Гуманитарное образование и его значение на современном этапе. Обусловленность содержания образования потребностями общества, уровнем развития культуры, науки и практики. Совершенствование содержания образования и повышение требований к интеллектуальному развитию в процессе обучения, теоретическая и практическая подготовка в средних профессиональных учебных заведениях.

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (по специальностям 0313 – Дошкольное образование, 0318 – Специальное дошкольное образование. Структура документа; его значение для подготовки специалиста. Содержание базового и повышенного уровней среднего педагогического образования. Гуманитарное, общенаучное, общепрофессиональное и специальное образование, их назначение и содержание. Соотношение теоретической и практической подготовки специалистов.

Учебный план педагогического училища (колледжа). Значение учебного плана для организации учебно-воспитательной работы в педучилище (колледже). Изменение учебных планов в соответствии с изменяющимися требованиями к подготовке специалиста по дошкольному образованию. Соответствие учебного плана профилю и основной задаче учебного заведения. Структура учебного плана. Общеобразовательные, общепрофессиональные и специальные дисциплины (предметы). Связь предметов разных циклов и последовательность их прохождения. Значение предметов специального цикла для профессиональной подготовки воспитателей дошкольных учреждений. Педагогика как профилирующая дисциплина в учебном плане педагогического училища (колледжа). Факультативные и элективные курсы, их значение для подготовки специалистов. Место педагогической практики в учебном плане.

Учебные программы дисциплин, практик, итоговой государственной аттестации. Значение учебных программ дисциплин, практик, итоговой государственной аттестации. Государственные требования к содержанию и структуре программ. Анализ программ.

Комплексная разработка учебным заведением учебно-программной документации.

Учебники и учебные пособия по психологии, педагогике и методикам.Учебник: понятие, значение, функции, виды, требования к учебнику. Характеристика современных учебников и учебных пособий. Анализ учебников и учебных пособий по специальностям 0313, 0318.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: