Через государственную границу

Деятельность органов пограничного контроля

Порядок установления и поддержания режима

В воздушных пунктах пропуска через Государственную границу


Содержание

Введение 3

1. Режим в пунктах пропуска через государственную

границу Российской Федерации 4

1.1. Порядок открытия и закрытия пункта пропуска

через государственную границу 4

1.2. Правовой режим государственных границ 9

2. Порядок установления и поддержания режима в воздушных

пунктах пропуска через Государственную границу 11

2.1. Структура режима в воздушных пунктах пропуска

через государственную границу РФ 11

2.2. Режим в воздушных пунктах пропуска через

государственную границу Российской Федерации 14

Заключение 21

Список литературы 22


Введение

Цель работы – рассмотреть порядок установления и поддержания режима в воздушных пунктах пропуска через Государственную границу.

Пункты пропуска через государственную границу различаются по виду сообщения (виду транспорта):

· автомобильные;

· железнодорожные;

· воздушные;

· морские;

· смешанные (летом речное сообщение, зимой – автомобильное по замерзшим рекам);

· речные; озерные;

· пешеходные.

Воздушные, морские, озерные и речные пункты пропуска отличаются от прочих тем, что они оборудуются не непосредственно на границе, а в аэропортах и морских, озерных и речных портах соответственно.

Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по обеспечению исполнения государственной функции.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации предметом пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации являются действия по обнаружению и задержанию грузов, товаров и животных, запрещенных законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации.

Режим в пунктах пропуска через государственную границу

Российской Федерации

Порядок открытия и закрытия пункта пропуска

через государственную границу

Всего на территории Российской Федерации существуют 395 пунктов пропуска. Из них 81 – это воздушные пункты пропуска.

В 2010 г. после реконструкции были снова открыты пункты воздушного пропуска в московском Международном аэропорту Шереметьево (терминалы Е и D) и аэропорту Северный города Грозный.

Недавно также был открыт пункт пропуска в Международном аэропорту Сочи, который задействован при подготовке и во время проведения Олимпийских игр 2014 г.

Кроме того, в рамках подготовки к проведению саммита АТЭС-2012 шла работа по проектированию и реконструкции воздушных пунктов пропуска в международных аэропортах Хабаровска и Владивостока. Еще 23 воздушных пункта пропуска подлежат обустройству [1].

Также «Росграница» заключила договор безвозмездного пользования имуществом воздушных пунктов пропуска, находящимся в частной собственности. Из 100 собственников, владеющих имуществом 71 пункта пропуска, с «Росграницей» согласились договориться 64, из которых по 28 воздушным пунктам пропуска договоры уже подписаны.

Порядок открытия, работы и закрытия пункта пропуска через государственную границу установлен постановлениями Правительства РФ, в частности Постановление Правительства РФ (в ред. от 04.09.2012 г. № 882) «Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации».

Инициаторами установления пунктов пропуска могут быть федеральные органы исполнительной власти или высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ [2].

Если пункт пропуска планируется открыть на военном аэродроме, то инициатором может быть лишь Минобороны РФ.

Свои предложения они вносят в Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ (Росграница), которое в 2-месячный срок готовит заключение о целесообразности либо нецелесообразности установления пункта пропуска [3].

Заключение, после согласования с Министерство иностранных дел РФ, Министерство транспорта РФ и Министерство экономического развития, и с учетом интересов сопредельных и других иностранных государств направляют в Правительство РФ.

Затем проект еще раз согласовывают с рядом федеральных органов исполнительной власти – Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством иностранных дел РФ, Министерством обороны РФ, Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Министерством сельского хозяйства РФ, Министерством транспорта РФ, Министерством финансов РФ, Министерством экономического развития РФ, Федеральной службой безопасности РФ, Федеральной таможенной службой, а также с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, на территории которого предлагается установить пункт пропуска. Только после этого заключается международный договор с сопредельным государством и принимается Постановление Правительства РФоб учреждении пункта пропуска.

Росграница оборудует новый или реконструирует старый пункт пропуска. После приема объекта межведомственной комиссией, уведомлением органов иностранных дел зарубежных государств и утверждением распорядка его работы пункт пропуска начинает функционировать [4].

Распорядок работы пункта пропуска разрабатывают – руководитель администрации пункта пропуска по согласованию с руководителями подразделений государственных контрольных органов, а также соответственно с руководителем администрации морского порта, капитаном речного (озерного) порта, руководителем аэропорта (аэродрома), старшим авиационным начальником аэродрома, начальником железнодорожной, автомобильной станции или вокзала.

Министерство обороны РФ. В случае строительства пункта пропуска в пределах территории военного аэродрома участвуют в согласовании проектной документация на строительство пункта пропуска, оборудование зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля [5].

Участвует в согласовании разработанного Госграницей нормативного правового акта об открытии пункта пропуска.

Министерство транспорта РФ. Участвует в согласовании разработанного Госграницей нормативного правового акта об открытии пункта пропуска.

Министерство иностранных дел РФ. Если пункт пропуска установлен международным договором РФ, по дипломатическим каналам информирует сопредельную сторону об открытии пункта пропуска [6].

Росграница. Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти создает межведомственную комиссию по проверке соответствия пункта пропуска требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу РФ [7].

На основании подписанного всеми членами комиссии акта комиссии в 2-месячный срок принимает нормативный правовой акт об открытии пункта пропуска (с указанием его классификации и специализации), согласованный:

· с Министерством транспорта РФ,

· с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска,

· с Министерством обороны РФ, если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома [8].

Органы исполнительной власти субъектов РФ. Участвуют в согласовании проектной документация на строительство пункта пропуска, оборудование зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля [9].

Пункт пропуска может быть закрыт на основании международного договора РФ или акта Правительства РФ.

Представление о нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска направляется одним из федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, в Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ [10].

Временное закрытие пункта пропуска может производиться по решению Правительства РФ в случаях:

· предусмотренных международным договором РФ;

· возникновения чрезвычайных ситуаций, делающих невозможными осуществление транспортного сообщения или функционирование подразделений государственных контрольных органов;

· по причинам санитарно-карантинного характера [11].

Проект акта Правительства РФ о временном закрытии пункта пропуска, согласованный с МВД РФ, МИД РФ, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Министерством сельского хозяйства РФ, Министерством транспорта РФ, Министерством финансов РФ, Министерством экономического развития РФ, Федеральной службой безопасности РФ, Федеральной таможенной службой вносится в установленном порядке в Правительство Российской Федерации руководителем одного из федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска.

О принятии или об отмене решения о временном закрытии пункта пропуска в порядке, предусмотренном международными договорами РФ, сообщается сопредельному с РФ государству, а при необходимости – другим заинтересованным государствам по дипломатическим каналам.

Таким образом, согласно установленного порядка, открытие и закрытие пунктов пропуска через государственную границу должно быть согласовано с рядом федеральных органов исполнительной власти [12].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: