Лицензирование

При лицензировании компания из одной страны (лицензиар) предоставляет опре­деленные ресурсы компаниям из других стран (лицензиатам). Это могут быть тех­нологии, управленческие навыки и/или патенты и права на использование торго­вых марок. Такое соглашение позволяет лицензиату производить и продавать продукт, аналогичный поставляемому лицензиаром. Последний при этом получает возможность участвовать в производстве и реализации продукции за рубежом с относительно небольшими затратами. Компания Heineken Breweries, производи­тель первой в мире глобальной марки пива, обычно начинает с экспорта, что позво­ляет потребителям познакомиться с ее продуктом. Если рынок выглядит достаточ­но привлекательно, фирма продает местной пивоваренной компании лицензию на использование своей марки.

Франчайзинг — это разновидность лицензирования, когда франчайзер предо­ставляет зарубежным компаниям-франчайзи полный комплект необходимых мате­риалов и услуг, включая оборудование, продукты, ингредиенты, торговую марку и права на использование своего имени, консультации по менеджменту, стандартизи­рованную систему учета. Одними из наиболее известных международных фран­чайзеров являются сети ресторанов быстрого питания. Закусочные Kentucky Fried Chicken (RFC), Burger King, Wendy's и McDonald's можно найти практически в лю­бом крупном городе мира.

С помощью лицензирования и франчайзинга фирма может относительно просто получить доступ к международным рынкам, причем с небольшими затратами. Но участие и контроль над этими рынками франчайзера ограничены.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: