Autoidefo

В программе ВВС США, связанной с интегрированной компьютеризацией производства ICAM (Integrated Computer Aided Manufacturing), было взято подмножество полной методологии SADT, названное IDEFO. (На самом деле, SADT описана в этой книге в том объеме, который почти полностью соответствует ее IDEFO подмножеству). Одна из задач программы ICAM заключалась в стандартизации описаний аэрокосмического производства для государственных подрядчиков. Выбор языка IDEF был значительным шагом на пути к такой стандартизации.

Средство AUTOIDEFO предназначено для облегчения процесса создания и рецензирования IDEFO-диаграмм и моделей для географически разобщенных аэрокосмических подрядчиков. Поскольку модели IDEFO часто рецензировались подрядчиками, рассеянными по всей территории Соединенных Штатов, ВВС потребовали, чтобы AUTOIDEFO функционировало на диалоговых устройствах и сетях связи, которые имели широкое распространение или были легко доступны в то время. Исходная конфигурация системы включала дисплеи с векторной графикой и графопостроители, соединенные с большой ЭВМ, которая могла быть подключена к обычной сети связи.

Средство AUTOIDEFO, работавшее в данной конфигурации, предоставляло пользователям командно-ориентированную графическую систему, управляемую с помощью меню. Пользователи вначале выбирали графическую операцию из иерархического меню (например, добавить блок, убрать ICOM-метку), а затем выбирали конкретный графический объект с помощью тонкого курсора. Иерархическое меню — облегчало ведение библиотеки диаграмм, начало новых моделей и вычерчивание диаграмм. Память на электронных лампах и графопостроители создавали SADT-диаграммы с достаточной графической разрешимостью.

К несомненным достоинствам AUTOIDEFO следует отнести поддержку им управления SADT-проектированием и цикла автор/читатель. Например, руководитель проекта мог при организации нового проекта задать списки рассылки папок. Это обеспечивало распространение папок среди множества различных подрядчиков, расположенных в самых разных местах, предоставляя возможность специалистам комментировать диаграммы и отвечать на комментарии. Распространение папок осуществлялось автоматически после создания папки, ее комментирования или после получения ответов.

Таким образом, AUTOIDEFO являлось не просто средством для автоматизированного построения диаграмм. Оно поддерживало также процесс создания модели. Выбрав определенные команды, аналитик мог построить SADT-модель, начав ее с создания диаграммы А-0 и добавляя к ней последующие диаграммы в порядке номеров узлов. Таким образом, одновременно могло создаваться, храниться, обрабатываться, публиковаться и архивироваться множество различных моделей. Это позволяло соединять несколько взаимосвязанных моделей. Например, модель крыла самолета могла быть соединена с моделью фюзеляжа именно в тех точках, где они должны соединяться.

Факторы производительности и применимости технического и программного обеспечения, относящиеся к технологии того времени, вынудили ВВС потребовать создания второй версии AUTOIDEFO. Эта версия будет использовать новые растровые дисплеи и автоматизированные рабочие места, объединенные в сети. С применением новых технологий вторая версия AUTOIDEFO должна обеспечить более эффективное соотношение между ценой и производительностью, сохраняя прежнюю функциональность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: