Каковы отличия ума от сознания?

Довольно щепетильный вопрос, на котором мне все же следует заострить внимание, чтобы не было дальней путаницы в голове.

Для начала, давайте определимся с понятием ум. Что же это такое в парадигме интегрального восприятия реальности?

Под умом я понимаю сложный и глубокий процесс реагирования, анализа, оценки, эмоционального выражения и памяти, основанный на привязке к прошлому, полученному опыту и врожденным «настройкам» центральной нервной системы.

Проще говоря, ум – это инструмент, который сознание использует для решения определенных практических задач.


Ум – это также нечто иное, как мысли, идеи, концепции и верования, которые выражаются через определенные желания, эмоции и чувства.

И, как вы уже знаете, все наши мысли - это продукт прошлого опыта. Мы можем подумать только то, что уже знаем. Поэтому все фантазии, желания и опасения - это лишь реакции прошлого опыта, который навязывает нам определенную программу поведения.

При этом вам не всегда стоит держаться за прошлый опыт. Если вы осознаете, что мысли - это только продукт прошлого, то верить им необязательно. Вы всегда можете действовать спонтанно, исходя из настоящего момента. Таким образом, ваше мышление станет более творческим и свободным.

Но почему же тогда реакции ума у двух разных людей, получивших один и тот же опыт, отличаются друг от друга?

Это связано с врожденными «настройками» нервной системы человека.

Например, такие свойства психики, как тип темперамента и тип интеллекта относятся к врожденным характеристикам человека.

Наверное, вы наблюдали за тем, как даже совсем маленькие дети по-разному, реагируют на одну и ту же ситуацию. У этих детей не было прошлого опыта по отношению к «данному событию», но реагировать они могут совершенно противоположным образом.

Например, человек, для которого материальные ценности, статус и карьерный рост являются наиболее важными характеристиками счастья, чаще всего обладает логическим складом ума. А это врожденная особенность, которая может либо развиваться под давлением общества, либо подавляться.


Поэтому, человек с логическим интеллектом может вырасти выдающимся инженером или мошенником или вором. А это уже зависит, прежде всего, от той среды, в которой этот человек рос. Но врожденные «настройки» неизменны. Тип интеллекта – это врожденная особенность.

Возьмем, к примеру, девушку с врожденным образным интеллектом. Как правило, такие люди с рождения обладают очень чувствительной нервной системой. Поэтому воспринимают окружающий мир через призму чувств, образов и эмоций.

Такие люди очень хорошо визуализируют, фантазируют и имеют великолепное воображение. Они весьма эмоциональны. Поэтому, чаще всего, такие люди выбирают себе творческие профессии, в которых можно все свои эмоции выплеснуть через творчество, наполняя ими других людей.

Однако если такому ребенку запрещать проявлять эмоции, подавляя его желания, или, например, отдать эту девушку на обучение на экономиста или инженера, то если в её врожденных «настройках» нет подходящего типа интеллекта, хорошего специалиста из этого человека не получится. Зато эта девушка будет несчастной, поскольку ее врожденные таланты и особенности подавляются окружением извне.

И, как следствие, следуют появления различных фобий, навязчивых страхов, панических атак и прочие болезненные эмоциональные состояния. Это естественный выход эмоций, которого требует ее нервная система.

Поэтому очень важно открыть в себе свои врожденные качества, таланты и особенности мышления, чтобы вы могли максимально эффективно использовать свои природные ресурсы и помочь вашим детям также их развить.

Так можно расписать о каждом типе мышления. Но для этого потребуется отдельная книга, поскольку это довольно обширная тема.

Сознание же, это скорее «вместилище» для ума. Это то пространство, в котором происходят все возможные процессы бытия.


Именно поэтому, о сознании, практически, ничего нельзя сказать, поскольку это будут лишь некие представления о нём, но не точное описание сознания.

Интегральное восприятие реальности


Вероятно, это самая короткая в истории глава не только в этой книге, но и среди всех других написанных книг.

Почему?

Несмотря на то, что об этом можно рассказывать бесконечно, демонстрируя разные примеры и рассказывая «интегральные байки», все понимание этого целостного пространственного мышления находится за рамками слов.

Поэтому при помощи слов, что являются мыслеформами, практически невозможно передать то, что находится за рамками любого описания.

Как невозможно передать запах розы на словах, так невозможно и рассказать об интегральном восприятии реальности.

Однако, это то, чем вы уже являетесь. Именно поэтому и написана данная книга, чтобы помочь вам взглянуть на мир совершенно под другим углом - с позиции пространства.

Однажды Учитель показал ученикам чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка и спросил: «Что вы видите?»

Первый ученик ответил: «Точку».


Второй:- «Черную точку».

Третий:- «Жирную точку».

Тогда Учитель заметил: «Вы все увидели только точку и никто не заметил большого белого листа!».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: