Это тоже только идея. Это самообман. Мы не части единого целого. Нет частей – есть только единство. И при этом есть также чувство разделения. И то и другое не отделены друг от друга.
Попробуйте найти хоть один отдельный предмет. Во-первых, вы обнаружите, что это не предмет, а во-вторых, он никак не будет отдельным.
Например, возьмем тело. Внешний вид тела видится нам отдельным, при этом, без пространства, без воздуха, без гравитации и миллионов других процессов тело не сможет существовать. Все взаимопроникает во все. Где же тут разделение?
А тот факт, что мы сейчас разговариваем, не означает, что в телах сидит кто-то, кто вещает. Это просто процесс говорения, слушания и осознания. И это не философия или духовность. В неврологии гораздо больше так называемой духовности, чем в религиях и философских учениях, потому что та же неврология или физика описывает реальность без предрассудков и веры. Ученый смотрит на то, что есть, и пытается это как-то описать.
Как же это можно понять? Есть ли какие-то методы понимания единства?
|
|
Я не знаю. Есть техники, которые позволяют приблизиться к этому пониманию, но это лишь костыли. Все равно понимание будет выражено через мысли. А единство – это не мысль. Скорее, это пространство для мыслей и всего, что есть. И даже это не совсем так.
Однако, существует техника, которая способна переключить внимание со всех внешних объектов на того, кто вообще все воспринимает.
Просто посмотрите на любую вещь, к которой вы не привязаны никак, и переключите внимание на того, кто смотрит. Обратите внимание, кто там за нервными окончаниями в мозге?
Затем закройте глаза и повторите это упражнение со звуками – кто их слышит? Потом также проработайте и другие органы чувств.
Если вы сможете хоть кого-то увидеть или почувствовать – значит это не вы. Потому что вы это воспринимаете. На самом деле, даже вы, как воспринимающий, также воспринимаемы и являетесь ничем иным, как переживанием, процессом, а не личностью.
Это не просто мои мысли. Это может раскрыть каждый человек на Земле прямо сейчас.
Это даже не техники, а обычное наблюдение за привычным ходом происходящего. Я бы даже не назвал это происходящим, потому что само слово только ограничивает «это». Надеюсь, вы понимаете, что я имею в виду.