1. Социально-демографические: пол, возраст, место жительства, национальность, язык. Эти социальные характеристики фиксируются четко и потому используются как основания для построения квотной (пол, возраст) и гнездовой (место жительства) выборок при проведении социологических исследований. Демографические характеристики - основание для выделения таких типов СМИ, как женские, детские, молодежные, местные, региональные, национальные и др.
2. Социально-профессиональные: род занятий, профессиональный статус, тип предприятия (компании, учреждения, организации). Ориентация на подобные признаки формирует профессиональные, корпоративные, деловые СМИ.
3. Социокультурные характеристики: образование, вероисповедание, субкультурные и контркультурные особенности, формы досуга. Социокультурные параметры служат основой для формирования целевых аудиторий религиозных СМИ, изданий неформальных объединений СМИ, посвященных организации досуга. К подобным СМИ можно отнести многие автомобильные, компьютерные, спортивные издания.
4. Политико-идеологические хар-ки: основные для аудитории общественно-политических СМИ. (политически активная или абсентеистски настроенная, активная негативно/позитивно).
5. Потребительские хар-ки: уровень дохода, потребления отдельных товаров и услуг. Знание подобных характеристик важно для успешной деятельности рекламодателя.
6. Психологические хар-ки: мотивы выбора СМИ и отдельных материалов, особенности восприятия, понимания, использования информации.
Сферы применения исследований аудитории: маркетинг СМИ, рекламодатели, конкурирующие СМИ,
Основная проблематика медиаисследований в современной России (см. №1).