Фокус-групповое исследование и его возможности

Нельзя назвать строгим научным методом. Основная цель – понять мотивацию реального или потенциального поведения (потребительского, электорального, политического, этического, экологического и др.) различных категорий населения, а также определить реакцию на символы при изучении эффективности рекламы, протестировать новый продукт или услугу. Метод применяется для пилотажной проверки ряда гипотез, касающихся новых явлений в обществе.

Становление техники фокус-групп - на базе применявшихся в 20е годы в США в практике групповых углубленных интервью, которые назывались фокусированными.

Групповое интервью в форме дискуссии. Отличия от массовых опросов:

· Игнорирование статистических данных (ф-г не исследует идеологизированный срез массового сознания).

· Малая группа и исследование «субъективного познания» ее членов.

· Полустандартизированные методики (дискуссия).

· Исследует разнообразные социально-психологические характеристики поведения.

· Недостаток метода: вероятность субъективизма в анализе; сложность анализа.

Попытка получить оценку на уровне подсознания.

Численность группы: 8-10 человек/ отобраны случайно, с соблюдением правил метода квотной выборки, незнакомы друг с другом/ члены группы не должны быть информированы о её теме и целях/ модератор - обладает даром внушения, чтобы направлять дискуссию и не поддаться давлению группы/ модератор только постепенно ведет участников вдоль «нити» дискуссии, согласно сценарию.

Процедура фокус-групп:

В случае проведения аттестации новых образцов товара, оценки эффективности рекламного ролика (текста) или иного аудио/видеосюжета, помощь модератору оказывает ассистент. Модератор: активно включает в неё присутствующих, вводя дискуссию, если это необходимо, в нужное русло. Место проведения дискуссии: без отвлекающих факторов.

В ходе дискуссий важна не рациональная мотивация суждений, а эмоциональная реакция участников на различные аспекты предмета обсуждения: структурные, эстетические, потребительские, экологические и иные функциональные. Характер дискуссии должен выявить строго индивидуальные мнения респондентов.

Сервис проведения фокус-групп в социальных сетях.

Российские исследовательские центры, специализирующиеся на изучении СМИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: