Качественный анализ рисков

§ Анализ аналогий

Обобщаются сведения об аналогичных проектах с точки зрения возникающих рисков

§ Метод экспертных оценок

o Идентификация рисков

o Оценка влияния на проект

o Оценка вероятности возникновения

o Ранжирование рисков

o Разработка мероприятий по управлению

Риск Влияние Вероятность Ранг Место
Риск 1   0,3 2,7  
Риск 2   0,5 2,5  
Риск 3   0,9 0,9  
Риск 4   0,1 0,7  

Стратегии управления рисками

§ Избегание (перенос)

Выбор такого проектного решения из возможных альтернатив, которое исключает возникновение рискового события

§ Принятие риска

Признание существования риска и отказ от активных мероприятий из-за невозможности или нецелесообразности

§ Снижение риска

o Снижение вероятности

o Уменьшение влияния – мероприятия, уменьшающие неприятные последствия от наступления рискового события

Управление проблемами

Проблема – любой функциональный, технический или связанный с бизнесом вопрос, который возник в процессе осуществления проекта и требует ответа. Это исключительно обстоятельства, которые требуют контроля с момента их возникновения.

Категории проблем

§ Проблемы, которые могут быть решены в месте их возникновения

§ Эскалируемые проблемы – проблемы, при решении которых необходимо подняться на уровень выше


Матрица приоритетов решения проблем

    Срочность
    Несрочная Первоочередная Неотложная
Влияние на проект Сильное Важная Особо важная Особо важная
Среднее Незначительная Важная Особо важная
Слабое Несущественная Незначительная Важная

Несущественная проблема – никакие действия по решению проблемы не предпринимаются до изменения её приоритета (изменение срочности, иногда влияния)

Незначительная проблема – требует решения в рамках имеющихся ресурсов без ущерба для остальных работ по проекту

Важная проблема – требует срочного решения с привлечением всех доступных ресурсов

Особо важная проблема – требует немедленного решения с привлечением всех необходимых ресурсов

Управление изменениями

С точки зрения тяжести последствий изменения классифицируются:

§ Плановые потери – учтены в плане управления проектом

§ Допустимые потери – незначительные незапланированные затраты

§ Нежелательные потери – значительные незапланированные затраты

§ Недопустимые потери – незапланированные затраты, которые являются неприемлемыми для одного или нескольких участников проекта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: